Китайские грузовики, фургоны, самосвалы, тягачи: Китайские производители грузовых автомобилей

В последние годы экономика Поднебесной стремительно развивается. Положительные перемены произошли и в китайском автомобилестроении. В настоящее время китайские грузовики известны не только на азиатском рынке, но и в Европе, и в СНГ.

История ведущих автомобильных заводов Китая выглядит схожим образом. В середине прошлого века Советский Союз создал в этой стране несколько предприятий с полным циклом производства, на которых наладили выпуск ЗИС-150, ГАЗ-51, ГАЗ-69. Для своего времени это были достойные машины. Соответственным было и качество исполнения. После некоторого количества модернизаций первоначальные модели выпускают в Китае до сегодняшних дней, но сейчас они сильно отличаются от своих прародителей — на них установлены современные кабины, дизельные двигатели.

В 1970-80-х годах сотрудничество советского и китайского автопрома по разным причинам прекратилось. Тогда и был сделан поворотный шаг — китайское правительство обратилось с предложением сотрудничества к японским автостроителям. В результате в скором времени старые заводы «советской закалки» модернизировали. В Китае начали производить грузовые автомобили по лицензиям компаний Isuzu, Nissan и Mitsubishi. Были открыты несколько новых совместных предприятий.

На сегодняшний день рейтинг китайских заводов по производству грузовых автомобилей выглядит так. Лидирующие позиции занимают предприятия, построенные советскими специалистами и позднее модернизированные при помощи японских компаний. На этих заводах выпускаются грузовые автомобили высокого качества и приемлемой цены. Машины, собранные на совместных предприятиях, могут дать им фору по качеству, но цена их слишком высока для российских потребителей. Существуют еще автосборочные и авторемонтные заводы, продукция которых оставляет желать лучшего. Все предприятия, занимающиеся экспортом автомобилей, входят в число лидеров китайского автопрома.

Современный Китай не обошла тенденция к укрупнению предприятий. Кроме того, количество совместных предприятий постепенно сокращается, так как производители грузовых автомобилей сделали ставку на разработку и выпуск новых моделей собственными силами, но с использованием новейших зарубежных достижений науки и техники.

Специалисты считают, что в ближайшем будущем Китай займет третье место по объемам производства автомобилей, вслед за такими безусловными лидерами как США и Япония. По прогнозу экспертов, к 2008 году количество произведенных в Поднебесной автомобилей превзойдет 10 млн., а к 2020 году Китай намерен стать крупнейшим мировым производителем автомобилей. Об этом свидетельствует динамика развития китайского автопрома последних лет. Такой взлёт не удивителен, если помнить о том, что сегодня общий объем инвестиций в автопром этой страны оценивается в 30 млрд. долларов. Кроме того, автопромышленность Китая пользуется мощной государственной поддержкой, для иностранных и совместных компаний созданы весьма привлекательные условия. Китайские производители автомобилей уверенно идут к своей цели — выпускать самые дешевые и в то же время востребованные автомобили. Для этого у них есть все предпосылки, в том числе — дешевая рабочая сила. К слову, «наступление» на Европу китайцы начали со стран СНГ, а до того китайские грузовики отправлялись только в Азию и Южную Америку. Вторая волна накроет Европу, а затем придет черед Америки. Собственно, этот путь КНР уже прошла многими товарами народного потребления. Конечно, автомобили – это более сложное устройство, однако не надо забывать, что Китай делает и запускает космические ракеты.

В ближайшем будущем правительство Китая планирует создать государственные базы в районах сосредоточения автомобилестроительных предприятий. Цель этих новообразований состоит в облегчении экспорта автомобилей и комплектующих.