ChinAvto.Ru — В этом году китайские производители закрепятся в России

Поиск по сайту

Авторизация

01.02.2006

– По какому принципу вы выбираете партнеров среди множества китайских автопроизводителей?– Выбор партнеров – Great Wall Motor, Dong Feng (DFM), BYD, Foton, Hafei и First Automotive Works (FAW)– это результат скрупулезного изучения рынка и долгих переговоров с представителями различных предприятий Китая. В КНР огромное количество заводов и заводиков, которые занимаются производством автомобилей, при этом некоторые из них имеют колоссальную даже по общемировым меркам мощность. Мы выбирали партнеров, которые смогли бы, во-первых, обеспечить наивысшее качество, удовлетворяющее возросшие запросы российских потребителей, во-вторых, оперативно вносить изменения в продукцию в соответствии с требованиями нашего рынка и, конечно, обеспечить стоимость, которая с учетом таможенных пошлин позволила бы нам сохранить ценовую привлекательность автомобилей.– Каковы особенности экспортной политики китайских автозаводов по сравнению с другими компаниями?– В недавнем прошлом китайский автопром был озабочен насыщением внутреннего рынка, рост которого замедлился только в 2005 году, достигнув при этом второго места в мире. Поэтому вопрос о загрузке мощностей продукцией, предназначенной для экспорта, встал только в прошлом году. Китайские производители изучают возможности потенциальных партнеров, особенно с точки зрения ресурсов для продвижения новых брэндов и построения эффективной дилерской сети. Мы не получаем никакой финансовой поддержки с китайской стороны. Даже краш-тесты на соответствие автомобилей европейским нормам проводятся на средства «Ирито». Что касается дистрибуции, то, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе все заводы будут самостоятельно работать на нашем рынке.– Насколько велика угроза «китайского нашествия» на российском авторынке?– Нас пугают китайцами, не замечая, что наш рынок уже прочно заняли корейцы. А у китайских производителей 2006 год будет годом закрепления на рынке. По нашему прогнозу, из 30 крупнейших китайских заводов 10 начнут активно работать на российском рынке, 6 из них представляет «Ирито». Сейчас мы обеспечиваем 70-80% официального импорта автомобилей из Китая. Думаю, что в этом году наши продажи составят 6-7 тыс. машин. Прогноз скромный, поскольку у китайцев достаточно узкий модельный ряд. Между тем пикап Great Wall всего за девять месяцев продаж занял первое место в своем сегменте. При этом цена на него не сильно отличается от японских конкурентов – самая продаваемая версия стоит $17 тыс. Если в других массовых сегментах, В и С, появятся модели, которые смогут конкурировать с нынешними лидерами, то у китайцев хорошие перспективы.– Китайские автомобильные брэнды никому в России не известны, как вы «приучаете» к ним покупателей?– Без известного брэнда работать действительно тяжело. Поскольку китайских марок много, мы стремимся рекламировать «Ирито» как оператора–гаранта качества и доступных цен.– В России сложилось мнение, что китайские автомобили не совсем качественные и безопасные. Вы согласны с этим утверждением?– Автозаводы Китая существенно различаются по качеству производимых машин. Именно поэтому мы потратили много времени и ресурсов, чтобы найти по-настоящему перспективных и грамотных производителей и, если это необходимо, «подтянуть» их до требуемого уровня качества. Сейчас любой критический отзыв в российской прессе мы незамедлительно отправляем на завод-изготовитель. Ответные действия следуют со скоростью, которая иногда нас поражает. Например, Great Wall в машинах, предназначенных для России, изменил стиль отделки салона, подобрал другие материалы для интерьера, в базовые комплектации добавлены обогрев зеркал и сидений. На малолитражке BYD Flyer II добавлена шумоизоляция капота, обогрев заднего стекла и т. д. Кроме того, Great Wall будет поставлять нам внедорожник Hover с АБС и двумя подушками безопасности в базовой версии. В прошлом году мы прекратили поставки автомобилей еще одного китайского завода – Xinkai. Одна из причин – нестабильное качество, а также несоблюдение сроков поставок и нежелание идти нам навстречу: завод не готов был делать машины с полным приводом, пользующиеся спросом на нашем рынке.– С чем связана более сложная процедура сертификации китайских автомобилей по сравнению с европейскими?– Все поставляемые нами автомобили сертифицированы на территории РФ, а значит, имеют «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Для получения ОТТС необходимо либо представить протоколы сертификационных испытаний, проведенных в странах–членах Женевского соглашения и имеющих испытательные центры, которые оборудованы в соответствии с правилами Европейской экономической комиссии, либо провести испытания в аккредитованных лабораториях в России. Китай пока не является полноправным членом Женевского соглашения, поэтому нам приходится производить полный перечень сертификационных испытаний. На это уходит минимум полгода. Все наши модели имеют годовые сертификаты – при существующих объемах продаж дешевле ежегодно их подтверждать, а не получать сразу трехлетнее ОТТС. Замечу, что все автомобили соответствуют нормам «Евро-2».– За год вы назначили 130 дилеров в 52 городах. Такого роста розничной сети до сих пор не демонстрировал ни один иностранный брэнд. Не означает ли это, что вы заключаете соглашения со всеми желающими, не выдвигая серьезных требований?– Размер дилерской сети и скорость ее роста – это отражение огромного интереса, проявляемого дилерами к автомобилям из Китая. В прошлом году мы получили более 900 запросов от автосалонов, из которых дилерские договоры заключили со 130, то есть мы дали положительный ответ всего в 15% случаев. Что касается набора условий, то мы уступаем другим иномаркам только в одном – не требуем монобрэндового салона.– Требования к дилерам диктуют китайцы?– Основное требование китайских партнеров – сервисы с соответствующим оборудованием. Главные требования выставляем мы сами. Это общепринятые условия – салон, сервис, склад, магазин запчастей плюс опыт успешных продаж автомобилей. Кроме того, дилеры обязаны закупать определенный набор запчастей для оперативного ремонта и обеспечения гарантии.Интервью взяла ЕКАТЕРИНА Ъ-ЕМЕЛЬЯНОВА

Источник: http://www.kommersant.ru/

cub-5449304 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.