ChinAvto.Ru — Тест Tianma Century Pick-Up

11.01.2006

«Имидж-ничто». Этот рекламный слоган приходит в голову, когда заходит речь об автомобиле, который должен возить не только вашу собственную персону, но и несколько сотен килограммов груза сверху. Действительно, до появления в России первых китайских пикапов эти модели воспринимались у нас, как элемент имиджа. Их обладателями могли оказаться только состоятельные мачо, которые хотели подчеркнуть свою склонность к спартанскому образу жизни. Иначе, как объяснить желание мужчины выложить около 25 000 долларов за стопроцентно утилитарный автомобиль, пусть и с внедорожными задатками. Появление на рынке китайского «Адмирала» открыло глаза на этот тип транспортных средств представителям бизнеса. Сейчас китайский пикап охотно покупают как крупные компании, так и представители малого бизнеса. Сегодня мы тестируем ещё одного представителя молодой китайской автопромышленности — Tianma Century Pick-Up, который у нас уже успели окрестить «Пегасом» (Tianma в переводе с китайского – «летящая лошадь»).

Быстрее, выше, сильнее…

Если сравнивать его с такими «грандами» как Mitsubishi L200 или Mazda B­2500, то «Пегас» смотрится выигрышнее. Он длиннее каждого из них, как минимум, на 10 сантиметров и гораздо шире. Для сравнения: ширина MMC L200 – 1695 мм, а у «Пегаса» — целых 1810, но самое главное, он не уступает им и по комплектации. На «Пегас» ставится лицензионный агрегат от Mitsubishi – 4G­64S4M, с многоточечным впрыском, который выдает 125 л.с., достигая максимального крутящего момента уже при 3 600 об/мин. Добавим в копилку новому пикапу и незаурядную внешность. У «Пегаса» японские корни, причем, довольно молодые – Isuzu D­Max, образца 2002 года. В наших краях этот пикап замечен не был, поэтому на улице вы вряд ли встретите автомобиль с такими немного экзотичными, рублеными формами. Естественно, китайцы добавили своему творению несколько ярких отличительных штрихов: хромированную решетку радиатора, многокомпонентную переднюю оптику, а также небольшой козырек в основании кузова, который защищает от снега и грязи заднее стекло пикапа. Кроме того, у Tianma кардинально переработан интерьер и оснащение салона. Он не имеет ничего общего с откровенно «сельской» комплектацией Isuzu.

Интерьер

Передним пассажирам этого пикапа жаловаться не на что: удобная посадка в креслах с жесткой боковой поддержкой, огромное количество свободного места, хороший обзор с высоты настоящего внедорожника. О задних позаботились меньше. Места там, конечно, хватит и троим, и даже в плечах не тесно, но вот пол довольно высок. Из­за этого пассажирам с ростом чуть выше среднего здесь будет не очень­то удобно. Но вернемся к интерьеру. Салон укомплектован по высшему разряду: кондиционер, полный электропакет, отделка панелей «под дерево», кожаная обшивка руля, солнцезащитные козырьки с зеркалами и даже регулируемая подсветка панели приборов. Это довольно богато даже по меркам легкового автомобиля, не говоря уже о грузопассажирском внедорожнике. Могу отметить, что в том же самом Isuzu D­max не было даже электростеклоподъемников и тахометра, а режимы работы трансмиссии включались не привычным рычагом с П­образным ходом, а тремя кнопками на центральной консоли. В общем, в плане комплектации Tianma – образец современного комфортабельного пикапа. Вот если бы для обивки салона дизайнеры использовали более практичные материалы, можно было бы ставить этому пикапу твердую «пятерку». К тому же некоторые рычаги и кнопки управления также страдают архаичностью, например переключатель вентилятора отопителя.

На дороге

Сразу хочется отметить, что «Пегас» двигается по шоссе очень бодро, отличный бензиновый агрегат, который, кстати, в свое время хорошо зарекомендовал себя на Mitsubishi Pajero и Delica, охотно откликается на нажатие педали газа. Если не опускать стрелку тахометрах ниже 1800­2000 об/мин., то всегда будешь ощущать бодрый подхват и моментальное ускорение. Рассуждать о тонкостях рулевого управления, двигаясь по шоссе на пикапе, особо не приходится. По­моему, главное, что от него требуется, это хорошая, энергичная реакция на любые отклонения баранки и уверенность при движении по скоростной прямой. Эту задачу Tianma выполняет на пять. Информативность руля не оставляет никаких нареканий, впрочем, крутые виражи мы старались проходить поосторожнее, поскольку на тестовый автомобиль ещё не успели поставить зимнюю резину. Тормоза у этого пикапа неплохие, без каких­либо явных недостатков и достоинств, впрочем, ABS ему не помешал бы.Как любой автомобиль с рессорной задней подвеской, он довольно жестко реагирует на любые неровности дороги. Думаю, что если кинуть в кузов пару­тройку сотен груза, то ход «Пегаса» по нашим российским ямам и колдобинам будет более приятным, так что, господа будущие владельцы, – «грузите его по полной» и катайтесь на здоровье.

Вне дороги

От пикапа никто не требует побед в «офф­роудовских» ралли­рейдах, однако способность к уверенному продвижению для него обязательна. Поэтому мы при первой же возможности сворачиваем с трассы и жестко включаем передок. По свежему снежку Tianma бежит спокойно, без пробуксовок, несмотря на не приспособленные для этого шины. В глубокие снега, учитывая фактор резины, мы залезать не стали. Покрутившись по снежной целине, выехали на то, что у нас обычно называют проселочной дорогой. На самом деле это самая настоящая раллийная трасса, которая сплошь состоит из глубоких ям и огромных замерзших колдобин. Здесь впервые включили пониженный режим с блокировкой межколесного дифференциала. Включаем первую и ползем потихоньку в сторону большой дороги. «Пегас» послушно идет вперед. И все же в одном месте мы повесили этот пикап на брюхо. В очередной раз пришлось пожалеть, что не надели на машину перед тестом более подходящую для этой погоды резину. Штатный Hankook с продольным рисунком протектора никак не хотел выцарапываться из мокрого снега. Пришлось им немного помочь, подкинув под них несколько камней, которые удалось найти на обочине. «Пегас» ухватился за них и выкарабкался. Так что будем считать, что и бездорожный тест этот новый представитель внедорожников с кузовом прошел. В завершение добавлю, что в модельном ряду Tianma есть и дизельный пикап с рядным 4х­цилиндровым агрегатом от Isuzu, объемом 2.8 литра и мощностью 95 л.с. Его появления ждали довольно долго. Думаю, что дизельная модификация станет очень популярной у тех, кто планирует использовать этот пикап в коммерческих целях. На сегодняшний день Tianma — самый доступный вариант в этом сегменте. Бензиновая версия стоит 17150 долларов, при этом у него неплохие ходовые качества, отличный мотор и дорогая комплектация. Учитывая, что у новой марки в Новосибирске уже есть специализированный сервис­центр, предложение очень даже выгодное.

Источник: Автомобильный журнал «Трансервис»(Новосибирск) №22 2005 г

cub-3281922 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.