ChinAvto.Ru — Тест грузовика Yuejin 1041

25.02.2008

Китайский автопром уже широкой поступью шагает по России, соревнуясь на нашем рынке не только с отечественными, но и с зарубежными производителями автомобилей. Особенно активно растет объем продаж коммерческих малотоннажных грузовиков из Поднебесной. По сравнению с прошлым годом, он вырос почти в 2 раза.Количество выпускаемых в Китае брендов коммерческой техники достаточно велико: JAC, FAW, Yuejin, BAW, Dong Feng, Foton. Есть из чего выбрать. Из них самой продаваемой в 2007 году машиной, по словам директора мультибрендового автосалона «Легкий грузовик» Дмитрия Брука, является Yuejin (по-русски произносится Юджин), который производится компанией Yuejin Motor Corporation.Из России в Россию

История развития Yuejin Motor Corporation достаточно интересна с точки зрения развития российско-китайских отношений. Начинается она в 1947 году, с начала строительства автозавода в Нанкине. В то время бывший СССР, несмотря на свой скромный послевоенный госбюджет, решил оказать братскую помощь китайскому народу и руками советских специалистов построил автомобильный завод «Yuejin» в столице приморской провинции Цзянсу.

В первые годы работы на Нанскинском автозаводе велась сборка «бестселлера» советских дорог — малотоннажника ГАЗ-51. Причем сборка велась на базе китайских комплектующих. Потому что параллельно со сборочным предприятием представители братского советского народа строили и завод по производству запчастей. Со временем автозавод переориентировался на производство грузовиков Isuzu и до недавнего времени выпускал серии NJ1038 и 1043 с 4-цилиндровыми двигателями, лучшим из которых является лицензионный итальянско-французский турбодизель SOFIM (2,8 л; 120 л.с.).

В 1995 году Нанкинский автозавод по решению Китайской государственной торгово-экономической комиссии был переименован в Yuejin Motor Corporation. В 2002 году в компанию пустили частный капитал, и иностранные инвесторы стали участвовать в управлении компанией. Сегодня товарная марка Yuejin – это и сельскохозяйственные автомобили, и легковые, и коммерческая техника.

Насытив свой внутренний рынок, Yuejin Motor Corporation решила обратить свой взор на Россию. И в декабре 2005 года на заводе группы компаний «Автотор» в Калининграде была собрана первая опытная партия грузовиков марки Yuejin. Сегодня в Калининграде собираются машины грузоподъемностью от 1 до 5 тонн.

Надо заметить, китайцы довольно грамотно подобрали себе партнера – с солидным опытом производства иностранных машин. На «Автоторе» собирают автомобили таких марок, как BMW, Киа, Cadillac BLS, Hummer и Chevrolet. Проверка на прочность

«Попробовать на вкус» и разобраться в плюсах и минусах китайского малотоннажника мы решили на Yuejin 1041. В автосалоне ЛЕГКИЙ ГРУЗОВИК выбрали модель NJ1041DBZ – низкорамный развозной грузовичок с трехместной кабиной и с грузоподъемностью 2 тонны.

Внешний вид автомобиля очень даже современный: небольшая кабина над двигателем, раскосые фары, боковые стекла в дверях достаточно сложной формы. Солидное остекление кабины говорит о хорошей обзорности, а значит, и безопасности. Хорошо смотрятся хромированная решетка радиатора с эмблемой Yuejin и круглые противотуманные фары, встроенные в передний бампер, который окрашен в цвет кабины.

Двери открываются на угол 90 градусов. Подняться в кабину помогают рифленая подножка и поручень, расположенный на стойке ветрового стекла с внутренней стороны. Садиться в кабину достаточно удобно. Устроиться за рулем с комфортом сможет водитель любой комплекции. Пассажирское сиденье таких же размеров, как у водителя, а среднее чуть меньше, и если сложить его спинку, получится своеобразный столик с двумя подстаканниками и небольшим бардачком, что очень удобно.

Эргономика машины нам понравилась. Все необходимые органы управления под рукой и хорошо доступны с места водителя. Панель приборов выглядит просто, на ней только самая необходимая информация. Зеркала заднего вида — средних размеров и закреплены на самой кабине, а не на дверях. Это обнадеживает, потому что зеркала, закрепленные на двери (а точнее их крепление), рано или поздно приходится подкручивать из-за постоянной вибрации, которая возникает в результате хлопанья дверей. Зеркала разведены широко, для того, чтобы не ухудшилась обзорность, если вместо бортового кузова установить фургон.

На грузовик установлен четырехцилиндровый турбодизель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя 3298 см3, максимальная мощность 95 л.с. при 3200 мин-1. Мотор укладывается в нормы токсичности Euro 2. Пятиступенчатая механическая коробка передач имеет тросовый привод переключения. Это позволяет поместить рычаг КП в удобное место и упростить сам механизм переключения. Динамика двигателя нас порадовала: скорость набирается довольно быстро, передачи переключаются плавно и четко, хотя усилия при переключении великоваты.
Откидывать кабину нужно вручную, это может сделать один человек без особого труда. Под кабиной можно ознакомиться с устройством рулевого управления. Конструктивное решение стандартно: рулевой механизм винт-гайка с встроенным гидроусилителем. Руль крутится очень легко, поэтому рулевым управлением мы остались довольны. Подвеска грузового автомобиля зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Задние многолистовые рессоры для усиления жесткости при увеличении нагрузки снабжены подрессорниками.

Тормозная система двухконтурная, привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы на всех колесах — барабанные. Нам не понравилось, что как в пустом, так и в груженом состоянии на грузовике первыми блокируются колеса задней оси. Автомобиль имеет трансмиссионный стояночный тормоз, достаточно эффективно затормаживающий груженый автомобиль на уклоне. Но при попадании одного из колес на скользкую поверхность, при отсутствии блокировки дифференциала, зафиксировать автомобиль на подъеме уже сложно.

К недостаткам машины можно отнести некоторую шумность в салоне. Зато с климатическим комфортом в кабине Yuejin все в порядке. Поток теплого воздуха отлично обдувает лобовое и боковые стекла, а также ноги. К достоинствам грузовика надо отнести и хорошую ремонтопригодность его агрегатов.

По словам владельцев, Юджин вполне достойный грузовичок. Благодаря отзывам тех, кто его уже приобрел, Yuejin и стал самой покупаемой маркой китайских малотоннажников.

Надо заметить, что продается Юджин в России уже два года и с каждой выпущенной партией в него вносятся конструкторские улучшения. Это дает надежду, что мелкие недостатки, которые мы обнаружили, со временем будут устранены. Хотя за ту цену, что этот грузовик стоит, многое можно и простить.Технические характеристики:Полная масса, кг: 3460 Снаряженная масса, кг: 2060 Габариты (длина/ширина/высота), мм: 5960/1960/2200 База, мм: 3308 Груоподъемность, кг: 1460 Радиус разворота, м: 7,5 Клиренс, мм: 180 Объем топливного бака, л: 70 Двигатель:Модель: YUNNEI, YZ4100QBZLчетырехтактный с воспламенением от сжатияТип: турбодизель Рабочий объем, см3: 3298 Мощность, л.с./мин-1: 95 при 3200 Крутящий момент, Нм/мин-1: 245 при 2200 Трансмиссия, шассиКоробка передач: механическая, 5-ступенчатая Подвеска: Передняя — зависимая, на двух продольных полуэлиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя — зависимая, на продольных полуэлиптических рессорах с дополнительными рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами Шины: 175R16C

Максимальная скорость,км/ч: 95

 Автор: Рахманова Елена

Источник: http://chinamobil.ru/

Комментарии:

cub-2981705 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.