ChinAvto.Ru — Тест-драйв обновленного Lifan Breez

Возможность протестировать Lifan Breez предоставилась мне уже во второй раз. Первый тест был проведен в 2007 году, когда автомобиль только-только появился на российском рынке. Тот прошлогодний тест можно прочитать на сайте.

С тех пор владельцами Lifan Breez стало без малого три тысячи человек, и наблюдается устойчивый рост продаж. Теперешний тест связан с тем, что недавно в продажу поступила обновленная машина.

Небольшое лирическое отступление. Можно по-разному относиться к китайскому автопрому, но даже самые яростные его критики соглашаются, что в отличие от именитых производителей китайцы всегда охотно идут навстречу пожеланиям российских потребителей и импортеров, и вносят в автомобили изменения, востребованные на нашем рынке. Нравится рассийским покупателям черный салон — получите черный, и т.п. Таких примеров было уже много, и Lifan Breez — еще одна иллиюстрация этого правила. Прошло чуть больше полугода, и вот уже перед нами обновленная машина. Немного забегая вперед, скажу, что почти все внесенные изменения — в лучшую сторону. Однако начнем не с самой хорошей новости.

Двигатель: Tritec-а больше нет

Тогда, осенью 2007 года, на «Лифаны» в максимальной комплектации устанавливался шестнадцатиклапанный двигатель Tritec объемом 1.6 л и мощностью 116 л.с.. (в 2003 году этот двигатель был назван авторитетным американским изданием Ward?s Auto World Magazine одним из лучших двигателей мира. До недавнего времени он ставился на автомобили BMW Mini Cooper и PT Cruiser). Теперь китайцы отказались от его использования, и оставили только двигатели собственного производства, объемом 1.3 л и 1.6 л. мощностью 89 и 106 л.с. соответственно. На том первом тест-драйве «тритековский» двигатель приятно удивил очень хорошей динамикой и эластичностью во всем диапазоне оборотов. Можно было уверенно тронуться почти с холостых оборотов, можно было и «погонять» — при относительно небольшой массе автомобиля двигатель очень неплохо справлялся со своей работой. Получая машину с «родным» китайским движком я был готов к тому, что выглядеть он будет бледно по сравнению со своим именитым предшественником. Однако большого разочарования не произошло — потеря 10 «лошадок» оказалась практически незаметной. Динамика по-прежнему на высоте. Только вот крутящий момент на низких оборотах явно поменьше, и при трогании с места приходится чуть больше нажимать на педаль газа. Мало что изменилось и в шумовом фоне от двигателя. Он достаточно высок, и теперь ясно, что виной тому недостаточная шумоизоляция. Хочется надеяться что со временем производитель устранит эту неприятную проблему.

Тормоза

В статье о первом тест-драйве Лифана я писал про не очень приятную особенность работы тормозной системы той машины — некоторую «дискретность», выражающуюся в том, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль сначала замедляется совсем немного, но стоит нажать педаль еще чуть-чуть, и сразу тормоза резко схватывают. Так вот теперь ничего подобного нет и в помине. И вообще тормоза порадовали — легкий ход педали, интенсивное и прогнозируемое замедление. Видимо в тот раз дело было в том, что тормозные колодки еще не притерлись.

Интерьер

Больше всего изменений произошло в салоне автомобиля. Кардинально изменился дизайн панели приборов и центральной консоли. Причем изменился исключительно в лучшую сторону — приборы стали гораздо читаемее, управление климатом — удобнее.

Вот фото старого салона:

И вот нового:

На мой взгляд стало гораздо современнее и симпатичнее. Причем изменился не только внешний вид, но и материал отделки. Пластик передней панели — очень мягкий и приятный на ощупь, в бюджетных машинах такое встречается очень редко. И руль стало гораздо удобнее держать в руках — в прошлой статье я на него жаловался, теперь претензий нет.
Кстати, в максимальной комплектации Lifan Breez теперь салон с темной кожаной отделкой.

Удобнее стало и управление климатом. Вот как это выглядело раньше:

И как сейчас:

К проколам в эргономике можно отнести то, что после выключения и последующего включения зажигания кондиционер «забывает», что он был включен — перед каждой поездкой приходится включать его заново.

А вот штатная магнитола порадовала. Читает мп3-диски, экран хорошо виден в любую погоду. Даже звук выключается при движении задним ходом, как в дорогих иномарках.

Вот как раньше выглядела панель приборов:

И как сейчас:

Как говорится, комментарии излишли — небо и земля.

Зеркала хоть и небольшие, но обеспечивают отличную обзорность:

Экстерьер

Снаружи по-моему никаких изменений не произошло — мне не удалось найти никаких отличий от первой версии.

В гостях у «старших братьев» — китайских внедорожников.

Резюмируем

В первой статье я сравнивал Lifan Breez с Chery Amulet. В чем-то выигрывал Амулет, в чем-то Лифан, и в целом наблюдался некий паритет. Теперь же Лифан резко вырвался вперед благодаря новому современному салону и качественной отделке. Есть ощущение, что Лифан ожидает дальнейший рост продаж и увеличение доли на рынке, особенно учитывая тот факт, что на Московском автосалоне, который откроется на днях в выставочном комлексе «Крокус-Экспо», состоится российская премьера Lifan Breez в кузове хетчбек. По прогнозам специалистов новинка будет неплохо продаваться — в первую очередь из-за цены, которая должна быть ниже, чем у седана.

Автор: Скобяков Сергей

Источник: http://chinamobil.ru/