ChinAvto.Ru — Тест-драйв хетчбека Lifan Breez

Всегда удивлялся, почему у нас в стране хетчбеки менее популярны, чем седаны. Это особенно странно, если учитывать традиционное стремление жителей крупных городов кроме квартиры иметь еще клочок земли за городом. Как можно ездить на дачу на седане — совершенно не понимаю. Хотя, говорят, что в последнее время популярность седанов уменьшается, и люди стали покупать автомобили в более практичных кузовах. Вот и компания Lifan теперь выпустила на российский рынок свою самую распостраненную модель — Lifan Breez — в кузове хетчбек. В Китае эта машина появилась весной 2008 года, а теперь добралась и до нас. Хотя если быть точным, презентация хетчбека в России состоялась чуть ранее — на Московском автосалоне — но сейчас автомобиль уже дошел до потребителей и продается в автосалонах. Про седан Lifan Breez мы уже писали. Теперь пришла очередь хетчбека.

Начнем с конца, точнее, сзади, еще точнее — с багажника. Ведь багажник — основное преимущество хетчбека по сравнению с седаном.

При разложенном заднем сидении длина багажника — около 140 см.

Правда, следует признать, что раскладывать заднее сидение относительно неудобно — петли спинки сидения сделаны довольно неуклюже, видимо пока по обходной технологии. Кроме того, пол багажника с разложенным задним сидением получается неровный, со «ступенькой». Однако ни минуты не сомневаюсь, что китайцы быстро исправят эти недостатки — всем известно, как быстро они работают над ошибками и совершенствуют свои автомобили.

Внешний вид.

На мой взгляд, гораздо симпатичнее седана — смотрите сами:

Двигатель.

На тест-драйв досталась машина с самым слабым двигателем — 1.3л. мощностью 89 л.с. Конечно, это не болид «Формулы 1». Динамика весьма средняя. Разница по сравнению с двигателем 1.6, который был на седане во время предыдущего тест-драйва, довольно заметна.

Салон.

Салон в хетчбеке точно такой же, как у седана, и это хорошо. Я уже в прошлый раз в статье про седан писал, что дизайн салона, эргономика и качество отделки — на очень хорошем уровне. Лучше чем у других «китайцев» этого же класса, и наверное даже лучше чем у любого другого автомобиля в этой ценовой категории. Приятный на ощупь пластик, современные строгие линии, хорошо читаемая панель приборов.

Приятная мелочь — подлокотник между сиденьями — с двумя отделениями. Еще одна удобная мелочь — места под бутылки в дверных карманах. Штатная магнитола — понимает мп3-диски, кнопки крупные, читаемый экран. Обычно почему-то принято штатную «музыку» менять после покупки машины, но эту я бы оставил.

Только две вещи в салоне портят впечатление — при вращении руля что-то негромко, но заметно скрипит, и недостаточен диапазон регулировки положения рулевой колонки — мне все время хотелось опустить ее пониже (хотя возможно я придираюсь со своей привычкой держать руль почти на коленях). В остальном место водителя заслуживает только хороших оценок. Задним пассажирам тоже места достаточно — «сам за собой» я сажусь практически без проблем (при росте 183 см).

Цена.

Lifan Breez хетчбек в базовой комплектации с двигателем 1,3 продается по цене от 259000 руб.. В эту базовую комплектацию включены ГУР, кондиционер, электрозеркала, электростеклоподъемники, противотуманки.