ChinAvto.Ru — Тест драйв Great Wall SUV G5

03.12.2006

Китайская марка Great Wall (Великая стена) быстро завоевала популярность благодаря дешевым пикапам серии Deer, скопированным с пикапа Toyota HiLux второго поколения, — самый доступный из них, Great Wall G1, стоит $10575. А мы решили «примерить» рамный внедорожник Great Wall SUV G5 с цельнометаллическим кузовом, прообразом которого стала Toyota 4Runner образца 1990 года. Передняя подвеска — торсионная, задняя — рессорная. Двигатель — лицензионная бензиновая «четверка» Toyota объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. Передний мост подключается жестко, есть понижающая передача.В базовой комплектации (гидроусилитель руля, легкосплавные колеса, электронное управление отопителем, электростеклоподъемники, центральный замок, парктроник, CD-магнитола) Great Wall SUV G5 стоит $17950. А кронштейн крепления запасного колеса на задней двери, кожаный салон, видеоплеер и подогрев зеркал подняли цену до $19435.

Леонид ГоловановРедактор АвторевюРост 176 смВодительский стаж 20 лет

Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Изучая древнекитайскую поэзию, я обнаружил шедевр великого поэта Хай Вэя, посвященный Великой стене. Вот он.Осень. В дальней провинции — той, что Россией зовется,В путь отправляюсь на Великой стене.Радует взор мне она — верю в могучую силу,Что победит грязь раскисших проселков.Но за что мне страдать поясницейОт столь неудобных сидений?Выпрямив ноги, тянусь к рычагу непрестанно.Пластик ужасен, места немного,Режет глаза синих цифр свеченье.Видно, искусство фэн-шуй не познали те люди,Что в Баоцзине далеком повозки клепают.Климат-контроль? Плачет душа от обмана:Разве что кнопками печку снабдили,Что так скупа на тепло после пуска.Едет повозка неспешно, но то ли печальМудрецу, что Дао* постиг и не торопит событья?Странно лишь: коль не согрелась коробка,Дважды сцепление жмешь, чтоб без хрустаСкорость вторая включилась. Не дело!Правлю Великой стеной без усилья,Скорбно за час двести ли** покрывая.Есть лишь проблема одна — ощущаю трясеньеНеподрессоренных масс, что мостами зовутся.Масла побольше бы трубкам чудесным***,Тем, что комфорт сообщают движенью.Тысяч тринадцать зеленых бумаг я отдал бы,Но будь я батрак, рыболов иль охотник.Двадцать же тысяч уе**** за Великую стену?Несообразно Дао-дэ-Цзина заветам.Посохом я укажу дальний путь баоцзинцам,Вторя вождю пролетариев мира:Строить повозки — учиться, учиться, учиться!Хай Вэй, «Испытание Великой стеной», весьма вольный перевод Л. Голованова* Дао — путь, абсолютная мудрость** Ли — китайская мера длины, примерно 580 м*** Хай Вэй справедливо имеет в виду амортизаторы**** Древнекитайская мера стоимости повозок

Александр ДиваковЭксперт АвторевюРост 184 смВодительский стаж 40 лет

Ездит на автомобиле Hyundai Getz

А ведь лихо взял со старта! Но тут же выяснилось, что это ощущение возникло от слишком легкой педали: даже несмотря на «короткий» ряд передаточных чисел (вторая передача — до 70 км/ч, третья — до 105 км/ч, а четвертая — до 150 км/ч), мотор для такой машины явно слаб — и по тяговитости, и по предельным возможностям. При этом крутится допотопный агрегат всего-то до 5100 об/мин. С такой динамикой не погоняешь. И это правильно. А уж управляемость и вовсе отбивает мысли об активной езде. Чувствительность к действиям рулем низка до неудобства, обратная связь невнятна, реакции неточные. На жестких неровностях в поворотах автомобиль спрыгивает в сторону, да и диагональная раскачка уводит его с траектории. Гигантские запаздывания на управляющие действия не дают объехать внезапное препятствие и не позволяют погасить возникший в ходе этой попытки занос. Спасибо, хоть тормоза нормальные — жаль, что без АБС. Другая проблема — плавность хода. Подвеска с легким вздохом способна демпфировать лишь очень пологие волны асфальта. На более крутых волнах начинает подбрасывать. Мелкие неровности заставляют ездоков вздрагивать, постоянно чувствуется вибрация, в том числе исходящая от неподрессоренных масс. На проселке и того хуже. Попробовал было ехать побыстрее, но правило «больше хода — меньше ям» не работает. Пассажиры хватаются за ручки, порхают над сиденьями… Но проходимость неплохая: настоящая (не такая, как на Форестере!) понижающая передача, небольшие свесы и приличный дорожный просвет позволили без труда выбраться из западни, в которой намертво завяз Forester.А в целом — безрадостная, угрюмая езда.

Александр ЗахаровХудожникРост 172 см

Водительский стаж 38 лет

Выглядит-то неплохо! И на публику производит впечатление: внушительные габариты, блеск хрома, качественная окраска. Он эффектнее «уазика», даже самого нового. Но очевидно то, что это вчерашний автомобиль.Залезать менее удобно, чем в Патриот, неудачно расположена боковая подножка. Зато с управлением справится даже женщина. Усилия на педалях, руле и рычаге передач нормальные, легковые, а внедорожные опции подключаются электрически, клавишами. Запас тяги для этой машины маловат. Это по-нашему, в лучших традициях ГАЗа и УАЗа, — на нижнем пределе. Оттого приходится ездить очень степенно.Я не джипер, но удалось поездить и по бездорожью: и в горку, и под горку, и по разбитому асфальту — мне понравилось. Чего не скажу о салоне. Он, похоже, «цельнотянутый», правильный, но цвет и фактура — это ужас. Такого безобразного «дерьматина», как на обивке сидений, я не видел давно, с 60-х: столь изысканные отделочные материалы тогда применял СВАРЗ при капремонте троллейбусов. В общем, салон вселил в меня стойкое предубеждение, преодолеть которое не удалось: где гарантии, что в двигателе или в трансмиссии не использован столь же «качественный» металл? Вообще от этого автомобиля веет антиутопией о светлом будущем в стиле Оруэлла. В свое время в СССР безымянными предприятиями выпускались бытовые радиоприборы — тоже без имени собственного, а лишь с заводским индексом типа ВК2318. Функционально и по ГОСТу. Такой же породы и этот «джип»: на кузове гордо блестит его настоящее имя — CC 6460 DY. Но что-то не греет меня такая ностальгия.

Олег РастегаевЭксперт АвторевюРост 190 смВодительский стаж 14 лет

Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Для кого-то — предмет насмешек, а другим — доступное средство передвижения, металлическая конструкция, способная не спеша перемещаться из пункта А в пункт В. Но в Москве это делать тяжко: чтобы не создавать помех транспортному потоку, 105-сильный двигатель приходится то и дело раскручивать до максимальных 5000 об/мин. За городом легче: прикидываешься грузовиком — и катишь неспешно в правом ряду. Тем более что комфорта за рулем не многим больше, чем в грузовике, — шумно и тряско. А мне еще и тесно: посадка рассчитана на водителей ростом не выше 180 см.В машине масса несуразностей. Почему, заглушив на пять минут мотор, я потом должен вновь активировать климат-контроль? Почему так мудрено открывается задний борт? Сначала — вставить ключ в замочную скважину и повернуть, чтобы опустилось заднее стекло. И только затем, через открывшийся проем, следует потянуть за внутреннюю ручку. А почему с открытым задним бортом, даже при выключенном зажигании, машина издает противный свист? Не иначе, это средство против перегруза — такую акустическую пытку долго не вынесешь.Говорить про управляемость даже как-то неловко: в поворотах машина кренится так, что, кажется, заложи вираж покруче — и опрокинешься.Лишь съехав на бездорожье, я почувствовал прелесть этого автомобиля. Она не в подключаемом приводе на передние колеса и не в понижающей передаче. Прелесть в том, что машину не жалко. Не жалко поцарапать, загнуть бампер, проползти на брюхе через бугор. И не потому, что стоит автомобиль в два раза дешевле европейских одноклассников, — он просто не вызывает теплых чувств. Даже УАЗ был хоть чем-то, но симпатичен. А этот — ничем. Правда, все УАЗы, что побывали на наших тестах, неизменно ломались. А «китаец» не сломался. И масло из двигателя не течет.Но я бы никогда не купил себе такой. Тем более что за $20000 можно найти вполне приличный пяти- или шестилетний японский внедорожник и горя не знать. А можно купить два «уазика»: пока один ремонтируется, другой ездит…

Иван ШадричевЭксперт Авторевю Рост 170 смВодительский стаж 36 лет

Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8

Рама для внедорожника, может, и благо, да вот места она требует: пол высокий вышел, мне залезать неудобно. Не облегчает посадку и подножка — в силу неуклюжей формы и расположения. А первое ощущение внутри — сильно подержан автомобиль, к тому же не серийного он производства, а сработанный по обходным технологиям. Знакомая по другим китайским машинам скользко-липкая пластмасса отвращает от пользования убранством салона — не тянет меня без шибкой нужды прикасаться к чему-либо. Пытаюсь устроиться на сиденье, да вот отрегулировать его непросто: вроде и рукоятки на своих местах, но должным образом ничего не крутится и не движется. До педалей и руля достал — и на том спасибо.Затеял было мотор заводить, а стартер молчит, да и лампочки не светятся. А ведь только что, прямо на моих глазах, автомобиль «живым» подкатил к редакции. Минутку подумал, поставил «китайцу» предварительный диагноз — и полез под капот (открывается, кстати, отвратительно). Так и есть: минусовая клемма висит в воздухе! Попытка «притереть» ее к штырю аккумулятора не удалась. Решил тогда гаечку подкрутить. Почем зря: съезжает клемма — не затягивается. Мелочь? Может, и мелочь. Но отражает она уровень конструкторской проработки, коль таковая вообще случилась. Так, придали вид и цвет автомобиля…А уж доводкой ездовых свойств точно не утруждались. Мотор разгонять машину не желает; подвеска вроде как и есть, а плавностью хода и не пахнет. Приличная сама по себе баранка, да связи с колесами ни на грош: рулишь наугад. И уже радуешься тому, что тормоза все же останавливают машину. Хотя с «ручником» снова схалтурили: тянешь-потянешь, а автомобиль знай катится себе под горку, пока не вцепишься в рычаг двумя руками.Вот и крутятся мыслишки: не откажет ли еще что-нибудь жизненно важное в самый щекотливый момент? Можно, конечно, купить сию колесницу и проверить, да не больно хочется.

Константин СорокинОбозреватель АвторевюРост 178 смВодительский стаж 15 лет

Ездит на автомобиле Subaru Forester 2.0

Увидев на переднем крыле блестящий шильдик Safe, я усмехнулся: если у этой модели есть еще более дешевая комплектация, то она, не иначе, должна называться Dangerous.Подхожу к багажнику и после безуспешной попытки загрузить вещи впадаю в ступор. Оказывается, сначала надо отстегнуть кронштейн запасного колеса, потом ключом или кнопкой из салона опустить стекло и лишь затем дернуть за внутреннюю ручку откидного борта. Долго и неудобно. Но в награду — внушительная погрузочная платформа, позволяющая перевозить длинномеры. Хода рычага коробки передач настолько большие, что порой кажется, что ты уже оторвал «кочергу». Но четкость включения неплоха. Двигатель и управляемость? Ох, представляю, что скажут наши эксперты… Но говорю как на духу: мне удалось подстроиться под характер машины. Я поставил себя на место провинциального автовладельца-дачника и никуда не спешил. Купил «китайца» — забудь про низкие старты и скольжения! Лучше возьми пассатижи и перекуси провод подсветки центральной консоли. Ночью, пытаясь спрятаться от этого ядовито-синего созвездия, я едва не заработал косоглазие. А ведь еще приходится сидеть за рулем в позе китайского болванчика, вжимая голову в плечи: если гордо распрямить спину, мир вокруг станет зеленым — широкая тонированная полоса в верхней части лобового стекла мешает даже при моем не самом большом росте. Внедорожная «редукция» и «тракторный» мотор позволяют выезжать из кювета на холостых оборотах. Хочешь — передом, хочешь — задом, хочешь — под углом. Главное, как я уже сказал, не торопиться (режимы работы раздаточной коробки переключаются медленно и с пугающими звуками) и не лезть в глубокую колею, иначе передняя поперечина рамы сработает как якорь. Увы, я в этом убедился. Осознав, что засел, открываю дверь, встаю на заляпанный глиной порог… Хрясь! Свалившись мешком в грязь как раз напротив шильдика Safe, хватаюсь за подвернутый голеностоп и пытаюсь потушить искры в глазах: показалось, что от боли я на секунду потерял сознание. Потом был травмпункт, эластичные бинты и десять дней «домашнего ареста» в обнимку с костылями. Конечно, виноват сам. А урок я извлек такой: посмеиваться над «примерочными» автомобилями я больше не буду. Даже над такими, как этот.

Вадим ОвсянкинШеф-редактор журнала АвтоспортРост 192 смВодительский стаж 20 лет

Ездит на автомобиле Ford Focus ST

Это — модель модели. Сначала с Тойоты сделали модельку в масштабе 1:36, а затем, взяв за основу эту микромодель, раздули ее до масштаба 36:1. С использованием тех же материалов, что в игрушке. Хорошо, хоть салон не такой ядовито-желтый, как раньше. Но по ходу прямого и обратного масштабирования произошли неизбежные в таких случаях ошибки. Наверное, поэтому я не смог привыкнуть к убогой посадке, а левая рука так и не протиснулась к ручкам регулировки — пришлось открывать дверь. Ладно, за такие деньги можно и смириться. Тем более что есть кондиционер, подогрев сидений и даже парктроник.Но зачем эта надпись Safe? Подушек нет, передние тормоза хоть и дисковые, но без АБС… Может, это намек на то, что есть ремни безопасности? Действительно есть…По поводу подушек я даже задал вопрос одному из продавцов автомобилей Great Wall: «Может, они есть хотя бы в списке опций?» — «А зачем? У нас эти машины и так покупают!» Наверное, в многолюдном Китае такой подход и приемлем, но в России, где каждый день на дорогах гибнет около ста человек, надпись Safe — это если и шутка, то неудачная. Как и сам подход к безопасности. Но бизнес идет…

Наталья ЯкунинаХудожественный редактор АвторевюРост 178 смВодительский стаж 12 лет

Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Всякий раз, когда мне удается не за полночь выехать из редакции, я убеждаюсь, что ездить по Москве все сложнее. Бесконечные пробки, бесшабашные водители, несчастные пешеходы. Комфортабельные, легкие в управлении машины пока сглаживают ситуацию и украшают загазованную жизнь. А дальше?Примеряя тяжелый, не по-столичному неповоротливый Great Wall, я постаралась представить себя жителем соседней Тверской области, где нередко провожу свободное время. Допустим, я работаю в лесном хозяйстве, выезжаю каждый день по раскисшей дороге в отдаленные селенья, на лесные угодья, а иногда — по разбитому шоссе в областной центр. Частенько приходится перевозить какие-то грузы …Внешне этот SUV меня устраивает. Его печально-волнистый образ не противоречит природе северной области. Но внутри уж слишком грустно: грязно-желтый цвет пластмассы, безвкусное сочетание бежевой ткани с черным, убийственная синяя подсветка и, наконец, неудобные сиденья. Я забралась на водительское кресло с трудом, еле-еле нашла положение, при котором смогла дотянуться до рычага переключения передач. Но дальше я передвигалась без проблем. Если использовать этот автомобиль не для релаксации, а лишь по делу (перевезти доски, бревна, саженцы и т.д.), то о неудобстве сидений как-то и не думаешь — полно других забот. Кстати, когда я наконец узнала, каким образом открывается багажник, то обрадовалась: какая милая полочка, ящики с яблоками въезжают по ней, как по транспортеру! А вот на УАЗе такой полочки нет, и ездить на УАЗе мне было мучительнее, чем на «китайце». Но и Great Wall меня не устраивает! Над ним еще работать и работать — выправлять, подгонять, улучшать. Что же делать мне, работнику леса? Лошадь? Не справлюсь. Куплю я, пожалуй, старую добрую Ниву, а к ней прицеп.Обойдется дешевле, и на душе будет спокойнее. Запчасти есть, а что не смогу починить своими руками, мне в сельском автосервисе исправят. А что мне делать с этой Великой стеной?Когда вылезала, больно ударилась головой о притолоку.

Юрий ВетровКорреспондент АвторевюРост 176 смВодительский стаж 11 лет

Ездит на автомобиле Лада Калина

Докатились! Никогда, никогда еще в России не собирали подобных пародий на автомобиль! Мне стыдно, что на подкапотной табличке этого муляжа Тойоты 4Runner с «волговским» выражением «лица» красуется «Сделано в России».И если по качеству подгонки внешних панелей это средство передвижения еще хоть как-то может сравниться с Калиной, то на интерьер без слез не взглянешь. Это как тридцатидолларовый «музыкальный центр» на самых затрапезных прилавках Митинского радиорынка. Переднюю панель словно везли между мешков с рисом, отчего она приобрела характерную глянцево-сморщенную фактуру. Блок управления печкой, которая даже осенним вечером не может толком прогреть салон, как будто скручен с японского кондиционера четвертьвековой давности. А все пластиковые панельки, видать, подвязаны на проволочках: грохот и скрипы — как в вазовской «девятке». Особый колорит внутреннему убранству придает ядовитая синяя подсветка всего и вся и не менее ядовитый запах.Разгон только кажется стремительным: двигатель больше орет, чем разгоняет Великую стену. Торможение тоже весьма специфичное. Первым блокируется заднее правое колесо, машину слегка разворачивает, а уж затем «схватывают» все остальные механизмы. При этом мягкая подвеска без «антиклевковой» проработки допускает такой дифферент на нос, что еще чуть-чуть — и в процесс торможения вмешается передний бампер. Плавность хода по причине «муляжности» амортизаторов омрачена жуткими вибрациями тяжелых колес. От мысли съехать в грязь я отказался сразу: электрика, подключающая передний мост, мне не внушает доверия. А прочность конструкции поставлена под сомнение паспортными данными: разность между снаряженной массой и полной — всего 325 кг. Мягко говоря, небольшая грузоподъемность для немаленького автомобиля. Если мне понадобится доступный рамный внедорожник, то я уж скорее куплю UAZ Patriot. Тем более что вне асфальта Toyota 4Runner даже в подлиннике, уж не говоря о муляже, всегда проигрывала нашим «козликам».

Дарья ЛавроваТелеведущаяРост 169 смВодительский стаж 8 лет

Ездит на автомобилях ВАЗ-2110 и Audi A6

«Я тебя слепила из того, что было…» Ладный, даже мужественный облик породил надежды, что будет симпатично и внутри. Но салон встретил дешевой обивкой, перекошенными, местами уже отвалившимися панелями и неаккуратным, царапающим пластиком. Сев за руль, я поняла, что управлять этим автомобилем должен человек невысокий, но с длинными руками — иначе до рычага коробки передач дотянуться трудно, а до рычажков регулировки кресла — и вовсе нереально. Самое замечательное в этой машине — стекло в двери багажника, легко открывающееся с помощью удобной кнопки на передней панели. Но, когда мне понадобилось открыть сам багажник, я столкнулась с настоящей Китайской стеной: никаких ручек для его открывания снаружи Great Wall не имеет! Попыталась использовать ключ, но в движение приходило стекло, а не дверь. Но я, упрямица, посвятила борьбе с багажником двадцать минут своей жизни и уже была готова от отчаяния заплакать, но тут на помощь, как в сказке, пришел русский богатырь — мой спортивный инструктор. Через пять минут пятая дверь была открыта. А еще через семь удалось сложить задние кресла. Что касается ходовых качеств, то я могу лишь констатировать, что Great Wall едет. Но едет шумно и неустойчиво. В общем, если денег мало, а позарез хочется ездить не на подержанной машине, а на новой, причем именно на внедорожнике, то можно, конечно, купить и этот автомобиль. Возможно, кому-то будет даже интересно поиграть в конструктор, пытаясь открыть багажник или сложить задние кресла. Но с меня хватит: я уже осталась без маникюра.

Игорь ЗайцевДизайнерРост 170 смВодительский стаж 47 лет

Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Если заклеить скотчем эмблему, отойти метров на двадцать и сильно прищурить глаза, то Great Wall SUV G5 можно принять за автомобиль Toyota 4Runner начала 90-х годов. Причем сравнение скорее лестное, нежели обидное. Да, не авангард, но внешность солидная, достойная. Даже оригинальные детали ее не испортили. А если раскрыть глаза и подойти? Неравномерные зазоры, дефектные поверхности, установленные с перекосом детали… В этом смысле G5 напоминает отечественные автомобили: про дефекты, мол, знаем, но исправлять будем позже. Или никогда. Эти ощущения укрепляются в салоне. Давно я не встречал такой какофонии материалов, фактур и цвета, такого наивного дизайна и такого низкого качества исполнения. Ядовито-синяя подсветка консоли режет глаза, что-то уже не работает, что-то отвалилось… С другой стороны, салон просторен, передние сиденья обеспечивают сносную посадку, к обзорности и эргономике места водителя у меня претензий не возникло. Оснащение можно смело назвать богатым: подогрев сидений и наружных зеркал, кондиционер… Даже режимы работы трансмиссии выбираются не рычагом, а поворотом переключателя на тоннеле пола. Багажник при складывании задних сидений образует ровный пол. Но вот с погрузкой проблемы: алгоритм открывания багажника мудреный, откидывающийся вниз задний борт упрощает погрузку лишь досок, а погрузка-разгрузка сумок и небольших предметов неудобна. Руль, педали, коробка передач и тормоза раздражения не вызывали. Двигатель шумит лишь на больших оборотах, но его 105 сил для почти двухтонного внедорожника явно мало. В городе автомобиль медлителен и неповоротлив — левый ряд лучше не занимать.По-моему, Great Wall SUV G5 — машина для тех регионов, где мало асфальта и транспорта, а денег и амбиций еще меньше.

Валерий ТаракановМаркетологРост 168 смВодительский стаж 23 года

Ездит на автомобиле Mitsubishi Pajero

В выпуске бытовой электроники и легкой промышленности китайцы добились огромных успехов. Я без опаски могу купить кроссовки, фотоаппарат, DVD-плеер и даже компьютер известной марки: надпись Made in China меня не смущает, а цена радует. А что с автомобилями? Процесс освоения высоких технологий и культуры производства в самом разгаре. Закупается современное оборудование, к разработке новых моделей привлекаются западные инжиниринговые компании, в страну возвращаются специалисты китайского происхождения, поработавшие в США и Европе, государство стимулирует не только совместные с глобальными автоконцернами предприятия, но и независимых местных производителей. К последним и относится Great Wall Motors Ltd. Темп развития впечатляет: если в 2004 году компания выпустила около 200 тысяч автомобилей, то в 2007 году нарастит мощности до 800 тысяч! Фирма, которой десять лет от роду, не скрывает своей ориентации на экспорт и, естественно, проявляет огромный интерес к соседней России, планируя построить здесь собственный сборочный завод. Но все это — разговор о завтрашнем дне. А то, на чем мне довелось поездить, скорее отражает день вчерашний… Подробно описывать просчеты в эргономике, низкое качество отделочных материалов и конструктивные недостатки не стану. Как не стану сравнивать автомобиль с корейскими и тем более японскими одноклассниками: до них еще ой как далеко! И не верьте тем, кто говорит, что SUV G5 — это копия азиатского бестселлера начала 90-х, внедорожника Toyota 4Runner! Это не копия, а топорная имитация! Наивно в XXI веке пытаться отвоевывать клиентов у таких марок, как Hyundai, Kia и SsangYong, если в автомобиле нет даже ставших элементарными средств безопасности — АБС или фронтальных подушек. На мой взгляд, без этих систем вообще неприлично выходить на российский рынок, который, пусть и с некоторыми оговорками, можно уже смело считать европейским. Тем более если речь идет о заднеприводном внедорожнике с жестко подключаемым передним мостом — довольно тяжелом автомобиле, который способен развивать до 150 км/ч. Как он себя поведет без АБС при экстренном торможении на скользкой дороге? Честно говоря, проверять это у меня нет никакого желания… С «настоящими» иномарками конкурировать пока рано, а вот наш UAZ Patriot — в самый раз: и класс тот же, и технический уровень, и цена. Причем именно цена — сильный аргумент против российского соперника. За $17950 Great Wall предлагает более комфортный автомобиль, да и на дороге он ведет себя получше. Похоже, налаживается и сервис китайских машин, и снабжение запчастями. В качестве альтернативы «уазику» или очень старому и очень подержанному «японцу» Great Wall SUV G5 — вполне привлекательный вариант. Ездить-то можно! Особенно если вас не пугает тряска, если вы в хорошей физической форме (чтобы залезать в машину, выбираться из нее, пользоваться багажником) и если вы все еще верите, что от чего-то совсем страшного на дороге вас убережет водительское мастерство или ангел-хранитель.

А я подожду несколько лет, пока китайцы не научатся делать нормальные современные автомобили. Вот только, боюсь, о низких ценах тогда придется забыть.

Автор: Фото Михаила КРЮКОВА

Источник: www.autoreview.ru

Комментарии:

cub-8527067 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.