ChinAvto.Ru — Рабочие лошадки

12.06.2007

Лет пятнадцать тому назад российская публика недоумевала — почему это в голливудских фильмах «грузовиками» часто называют каких-то крошек? Да потому, что маленький работяга тоже возит грузы и очень удобен! Впрочем, и у нас интерес к небольшим коммерческим автомобилям растет год от года. В тесных городах сегодня правят бал маленькие, компактные грузовички. Их выбрал бизнес. А спрос, как известно, рождает предложение.

Ключевые требования, которые корпоративный потребитель предъявил к мировой автомобильной индустрии, на самом деле просты. Маленький грузовичок должны пускать в те городские районы, где действуют ограничения. Ему надлежит быть компактным и маневренным. А еще не должна быть сложной его загрузка и разгрузка. Вот, собственно, и все. Остальное — надежность, экономичность, эргономика и десятки других требований — типично для любого автомобиля. Сегодня на российском рынке официально представлено шесть моделей автомобилей, полностью отвечающих этим требованиям, — остальные грузовики так или иначе выпадают из рассмотрения.

Самой востребованной малотоннажной машиной в России остается «Газель» со всеми ее модификациями. Невысокая стоимость, огромная дилерская сеть, доступность запчастей, а также возможность ремонта даже «на коленке» в любом автосервисе и в любом городе страны сделали этот автомобиль чрезвычайно популярным.

ГАЗ 2705 — цельнометаллический фургон грузоподъемностью до 1 350 кг.
По сути, это всем знакомое маршрутное такси. Машина может комплектоваться как семью сиденьями, так и тремя, что существенно увеличивает объем грузового отсека. У фургона сдвижная правая и распашные задние, открывающиеся на 180 градусов двери, а объем грузового отсека составляет девять куб. метров.ГАЗ 3302 — бортовая модификация, выделенная в особую модель по причине повышенной грузоподъемности (1 500 кг). Погрузочная высота автомобиля составляет всего один метр, что существенно облегчает работу по загрузке. На городских «пятачках» весьма кстати приходится и малый радиус поворота «Газели», а передние дисковые тормоза обеспечивают уверенное торможение. Автомобиль может комплектоваться тентованным покрытием грузовой платформы (размеры самой платформы — 3 056 мм в длину и 1 943 мм в ширину).

Несмотря на разницу в нумерации моделей, их объединяет главное — двигатели ЗМЗ объемом от 2,2 до 2,4 л: карбюраторные, рядные, четырехцилиндровые. Модификации бензиновых моторов различаются количеством клапанов (до 16) и потребляемым бензином (Аи-76 или Аи-92). Максимальная скорость в среднем составляет 105-115 км/ч, а цены колеблются в диапазоне от 299 до 315 тысяч рублей. Кроме того, на бортовую «Газель» может устанавливаться дизельный двигатель ГАЗ-560 Steyr (четыре цилиндра, турбонаддув). Микропроцессор системы управления подачей топлива позволяет выжать из объема в 2,1 литра 95 лошадиных сил уже при 3 800 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент у дизеля повыше, чем у бензиновых собратьев: 200 Нм достигается уже при 2 300 об/мин. Но цена такой «Газели» (ГАЗ 3302-511) существенно выше — 355 тысяч рублей.

Недавние договоренности с Chrysler позволили производителю устанавливать на «Газели» и двигатели 2.4L-DOHC, превосходящие по мощности отечественные разработки. Мотор от «Крайслера» использует низкооктановый бензин Аи-92 и выдает 137 лошадиных сил при 5 000 об/мин, а стоимость «Газели» с импортным двигателем вполне сопоставима с российским аналогом — 325 тысяч рублей.

Самая свежая разработка ГАЗа — машина для сельской местности «Газель-фермер» с модифицированной кабиной. В «фермерском» варианте можно перевозить одновременно до шести пассажиров и тонну груза, поэтому такую модификацию все чаще можно встретить и в городе — удобно и практично.

Любая из вышеперечисленных моделей «Газели» может быть оснащена полным приводом, гидроусилителем руля и различными надстройками на грузовую платформу. Но увы, все автомобили этой марки до сих пор объединяет еще и невысокая эксплуатационная надежность. Сегодня завод-изготовитель дает гарантию на год эксплуатации автомобиля или на пробег 30 тысяч км, хотя в планах ГАЗа и значится продление гарантии до двух лет или до 60 тысяч км. Но даже это не слишком греет душу покупателей: вряд ли все болячки «Газели» удастся вылечить. По статистике, в условиях интенсивной эксплуатации двухгодичная гарантийная дистанция «пробегается» всего за год, а стоимость ремонта (который приходится делать регулярно) существенно возрастает. Тем не менее, дешевое ТО, которое производитель требует проводить раз в 10 тысяч км, и низкая стоимость сервисных работ позволяют ГАЗу без особых усилий удерживать 50% российского рынка легких грузовых перевозок.

В крупных городах, в частности в Москве, где даже полуторатонным «Газелям» запретили передвигаться по центру, многие предприниматели предпочитают приобретать в качестве развозного грузовичка «облегченную» версию — «Соболь-Баргузин». ГАЗ 2310 «Соболь» отличается меньшими габаритами, что повышает маневренность. Грузоподъемность этой машины ограничена (800 кг), зато и стоит она дешевле — 270 тысяч рублей. Все остальные эксплуатационные характеристики — практически те же, что и у «старших сестер».

Массовые претензии к качеству российского легкого коммерческого транспорта заставляют потребителей внимательно изучать предложения зарубежных компаний. Лидером по продажам среди иностранцев в этом сегменте стала компания Hyundai с моделью Porter. Сборка этой модели налажена на Таганрогском автомобильном заводе. Только за прошлый год дилерам удалось продать 7 131 автомобиль, а рост продаж составил 300% — это абсолютный рекорд для коммерческого транспорта. И это не удивительно: качество сборки — на уровне, а гарантийный срок эксплуатации машины составляет три года, или 100 тысяч км пробега. Даже в базовой комплектации по цене 345 тысяч за бортовую версию покупатель получает качественную машину грузоподъемностью 950 кг с удобной кабиной.

Впрочем, это официальная полезная нагрузка. А неофициально Porter без ущерба берет на борт до 1 200 кг груза (кто будет проверять?) Размер грузовой платформы — 2 78: мм в длину и 1 660 мм в ширину. Уже в базовой комплектации «Портер» оснащен кондиционером, гидроусилителем руля и противотуманными фарами. В движение автомобиль приводит турбированный дизельный двигатель MPI DOHS объемом 2,5 литра и мощностью 80 л. с. Расход топлива невелик: при максимальной загрузке и скорости в 60-70 км/ч расходуется всего 10 литров дизтоплива на сто километров пути. Несмотря на чуть более высокую, чем у «Газели», цену Hyundai Porter гораздо реже ломается. ТО требуется проводить каждые 10 тысяч км, а стоимость сервисных работ составляет 240 долларов. Потребителей привлекает рентабельность «Портера», так что причины успеха этой модели в России очевидны.

Долгое время именно «Газель» и Porter оставались главными участниками грузового забега в легком весе: в 2004 году калининградский «Автотор» прекратил сборку Kia K2700. Причина — в грузоподъемности: «ни вашим ни нашим». Заявленные 1 150 кг не позволяли этим машинам обходить ограничения на допуск крупнотоннажного транспорта в центральные городские районы, а на дальних магистралях бал правят большие грузовики.

И все же «Автотор» нашел замену. Теперь в Калининградской области начата сборка китайских грузовичков YUEJIN. Модель со сложным названием YUEJIN NJ1020-DF может принять на борт 935 кг «официального груза», комплектуется двухлитровым дизельным двигателем мощностью в 82 л. с., укладывается в нормы Euro II и разгоняется до 105 км/ч. Но главное, по размерам грузовой платформы в базовой комплектации «китаец» превосходит и «Газель», и Porter (длина — 3360, ширина — 1 960). Увеличенные габариты кузова делают YUEJIN NJ1020-DF менее маневренным в городском потоке, зато более вместительным, что позволяет перевозить объемные грузы. Цена такого грузовика в бортовом исполнении начинается с 320 тысяч рублей, что вполне сопоставимо с конкурентами. ТО проводится через 10 тысяч км (7 тысяч рублей с расходными материалами(1)). Кабина удобна, однако за дополнительный комфорт дилеры просят дополнительные же деньги. Оценивать YUEJIN NJ1020-DF на износ и рентабельность пока рано: слишком мало километров набегали эти китайские грузовички по российским дорогам.

На этом китайская экспансия, разумеется, не заканчивается. Оценив перспективы этого рыночного сегмента, компания FAW из Поднебесной в прошлом году официально представила модельный ряд грузовичков FAW 10. По техническим и мощностным характеристикам они сильно уступают представленным выше соперникам, зато продаются по весьма привлекательной цене. Самый простенький FAW 1010 стоит всего 5 900 долларов. Модельный ряд грузоподъемностью до тонны дополняют FAW 1011, 1020V и 1020VR. Минус этих автомобилей в том, что они оснащаются очень слабым мотором объемом всего 1 л и мощностью 48,5 л. с. (бензин АИ-92). По габаритам FAW также сильно уступают конкурентам, но главную свою задачу — доставку груза в пределах города — вполне способны выполнить. Параметры грузовой платформы: длина — от 2 395 мм, ширина — от 1 378. Модель FAW 102 отличается от 101-й более современным и изысканным дизайном кузова, а также возможностью установки большего количества дополнительного оборудования. Цена при этом возрастает не слишком существенно: за FAW 102 в рознице просят от 7 340 долларов. Техническое обслуживание производитель требует осуществлять каждые пять тысяч км пробега, а стоимость работ составляет 5 400 рублей (на расходные материалы при первом ТО после первой пройденной «тысячи» уйдет две тысячи рублей). Гарантия на основные узлы и агрегаты FAW — три года, или 60 тысяч км пробега, а на ходовую дается отдельная гарантия — один год, или 12 тысяч км.

И… и, собственно говоря, все! Нет больше в России официально представленных производителей, которые поставляли бы малые грузовики с грузоподъемностью до тонны. Да, есть китайские пикапы Great Wall — до 800 кг, есть Ford F-150 и Mazda BT5, под грузовые перевозки можно приспособить Volkswagen Transporter и Ford Transit (что многие успешно и делают), но это, по понятным причинам, иной класс «перевозчиков».

Если же выйти за рамки ограничения в тысячу килограммов груза, то перед покупателем открывается море возможностей, а выбор придется делать уже из десятков марок.

Остановившись на отметке в пять тысяч килограммов перевозимого груза, можно прицениваться к российским «Бычкам» — ЗИЛ 5301 во всех его модификациях, «Валдаям» — ГАЗ 3310 (практически близнец «Газели», но может поднять на борт до четырех тонн груза). Hyundai активно продвигает грузовики HD 72 и 78 — грузоподъемностью до пяти тонн, а группа «Северсталь-Авто» на заводе в Ульяновске приступила к производству лицензионных ISUZU NQR71P (пять тонн). Цена ISUZU начнется от 899 тысяч рублей и будет зависеть от комплектации кабины. Калининградский «Автотор» тоже не стал останавливаться только на малом YUEJIN NJ1020-DF: с конвейера этого завода будут сходить еще две модели с не менее языколомкими аббревиатурами — NJ1041D и NJ1080D. Не остались в стороне и японцы: в категории легких грузовиков на российском рынке представлены JAC-HFC от Nissan. Ну а китайским заводам в этом рыночном сегменте просто раздолье: несколько более тяжелых вариантов FAW, грузовики Foton (признанные лидеры у себя на родине и в Юго-Восточной Азии), а также DongFen, уже представлены в России. И это далеко не полный перечень.

В России есть что возить, так что выбор в сегменте коммерческого транспорта будет только расширяться. Что же, конкуренция, как правило, сопровождается такими приятными сюрпризами, как оптимизация цен и возможность выбора.

Автор: Николай Лукин

Источник: http://www.faw-club.ru/

Комментарии:

faw_howo, 11:33 05.09.2008Faw хорошая машинка! по городу самое то!

cub-5944524 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.