ChinAvto.Ru — Красавицы и чудовища

02.05.2007

Мало того, китайский авторынок уже разросся до невероятных размеров, и сейчас КНР по объему продаж новых автомобилей уступает только Соединенным Штатам, а Япония вытеснена на третье место.

Здесь, в России, мы можем не считать китайские машины серьезными конкурентами японским, европейским, американским и корейским автомобилям, однако у самих китайцев другая точка зрения и серьзные планы по «покорению мира». Они открывают сразу несколько сборочных производств в России, а также все чаще говорят о скором выходе самых «продвинутых» автомобильных компаний из Поднебесной на американский и европейский рынки. Исходя из всего этого, мы решили, что больше не имеем права игнорировать Пекинский автосалон, открывшийся несколько дней назад, и вооружились онлайн-переводчиками с «упрощенного китайского» на английский. В этой статье мы предлагаем вам обзор новинок главного автошоу Китая. Никакого официального каталога выставки в Интернете, конечно, нет. Поэтому информацию приходится собирать буквально по крупицам из многочисленных блогов. По этой причине мы не можем гарантировать, что вся информация абсолютно достоверна.

«Чери» — лидер
Китайские автомобили, подготовленные для показа на Пекинском автосалоне, можно разделить на две группы. В первой — «серьезные» машины, а во второй — «смешные». По количеству «серьезных» безоговорочно лидирует крупнейший негосударственный автопроизводитель Chery. В доказательство этого факта компания DaimlerChrysler, к примеру, сейчас ведет переговоры с Chery о производстве своих машин на заводах китайской компании.

Итак, в Chery подготовили для Пекинского автосалона три концепта, серийный микровэн и даже гибридный автомобиль. Концепты — это новая версия кроссовера Tiggo, небольшое купе Fulwin II и «люксовый» хэчтбек A3. Про концепт Tiggo 5 известно лишь то, что его дизайн разработан в Турине. Что за компания занималась созданием машины, не известно. Судя по фотографиям, ее кузов по большей части остался таким же, как у нынешнего «Тигго» — «клона» Toyota RAV-4 предыдущего поколения. Изменилась, в первую очередь, передняя часть, которая делает китайский кроссовер похожим на американские Saturn и Oldsmoblile конца 90-х.

Chery Tiggo 5
Концепт Fulwin II китайцы называют не иначе как спорткупе. Технические характеристики машины нам найти не удалось, и про желтый концепт известно лишь то, что это довольно компактная машина (длина около 4 метров), которая создана на базе купе-кабриолета M14. Его, в свою очередь, год назад \для Chery разработали дизайнеры итальянской компании Pininfarina.

Третий концепт Chery — это «престижный хэтчбек» A3, дизайн которого также разработан в Италии. Снаружи — вполне современный и гармоничный автомобиль со спрятанными, как у Honda Civic, ручками задних дверей. Машину планируется оснащать тремя бензиновыми двигателями: объемом 1,3, 1,6 и 2 литра. Они будут сочетаться с ручной коробкой передач или вариатором. В списке оборудования этого автомобиля значатся ABS, система стабилизации, электроусилитель руля, четыре подушки безопасности, DVD-плейер, навигационная система и сигнализация.

Про гибридную версию седана Chery A5 известно лишь то, что электрический и бензиновый двигатели в нем подключены параллельно. На маленьких скоростях работает электромотор, а на больших — бензиновый двигатель. При интенсивном разгоне оба мотора работают одновременно. Объем бензинового силового агрегата — 1,3 литра, коробка передач — механическая пятиступенчатая.

Единственным серийным автомобилем, который Chery представила на Пекинском автосалоне, стал компактвэн 7202. Эта машина оснащена тем же 1,3-литровым двигателем, что ставится на гибридный A5. У 7202 три ряда сидений и восемь мест, включая водительское. Компактвэн оборудован ABS, двумя подушками безопасностями, кондиционером и CD-магнитолой.

Great Wall
Great Wall, известный в России своими джипами и пикапами, представил на Пекинском автосалоне несколько легковых новинок. Модель с названием Coolbear — это миниатюрный городской хэтбек с «кубическим» дизайном. Внешне он является почти точной копией японской Toyota Scion xB. Про технические характеристики Coolbear известно лишь то, что машина будет оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра и 1,2-литровым дизелем.

Вторая новинка Great Wall — компактный хэтчбек Peri, в профиль похожий на Fiat Panda. Про него сообщается, что это экономичный и экологичный автомобиль, выполняющий требования евро-4 по токсичности выхлопа и соответствующий современным стандартам безопасности. Передняя подвеска машины выполнена по схеме «МакФерсон», задняя — торсионная балка. Двигатель — 16-клапанный, бензиновый, объемом 1,3 литра и мощностью 65 киловатт. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Семейный хэтчбек Great Wall Flori внешне напоминает Toyota Corolla и Toyota Yaris одновременно. Даже решетка радиатора сделана в фирменном тойотовском стиле. Про эту машину известно лишь то, что набор ее двигателей аналогичен Coolbear — 1,3-литровый и 1,5-литровый бензиновые двигатели, а также 1,2-литровый дизель.

Geely, DongFeng и остальные
Самый интересный экспонат компании Geely — это концепт-кар Fengying («Невидимый ветер»). С одной стороны он похож на самолет-невидимку, сделанный из плоских металлических панелей, с другой — на компактный хэтчбек Toyota Will VS. У Fengying двери «гильотинного» типа, оригинальная светотехника и не менее оригинальный салон, который напоминает многочисленные советские самоделки 70-х 80-х годов.

DongFeng D120
Помимо необычного концепт-кара Geely показал седан FC-1, который будет продаваться под именем Vision. C этим седаном, оснащенным 77-сильным двигателем объемом 1,8 литра и вариатором, китайцы планируют выйти на американский рынок. Своим главным конкурентом в США они называют американо-корейский Buick Excelle, созданный на базе Chevrolet Lacetti. Стоить Geely Vision будет около 12 тысяч долларов.

Китайская компания DongFeng известна в первую очередь своими совместными проектами с японскими и европейскими автопроизводителями по выпуску автомобилей Citroen, Honda и других. На пекинском автосалоне DongFeng представил три машины. Первая — это гибридный седан, созданный на базе Nissan Bluebird. Про этот автомобиль известно лишь то, что гибридная силовая установка разработана китайцами самостоятельно.

Вторая премьера DongFeng — «спорткупе» D120, внешне немного похожее на Hyundai Tiburon (Hyundai Coupe на российском рынке). Этот автомобиль получил 137-сильный мотор объемом 2,4 литра, а его скорость превышает 200 километров в час. Машина оснащена подушками безопасностями (их количество не известно) бортовой мультимедийной системой, но самая главная деталь — поднимающийся задний спойлер. Причем, поднимается он не самостоятельно, а вместе с дверью багажника. Пространство между дверью и кузовом в этом случае «герметизируется» очень странным образом — устройством, похожим на меха аккордиона или «гармошку» сочлененного автобуса.

Еще одна машина от DongFeng — это внедорожник Khan Race, который фактически является копией «Хаммера». Dongfeng Khan Race — это не совсем новинка, а, скорее, модернизация автомобиля, которая уже много лет находится на вооружении китайской армии. Теперь внедорожник получил бескамерные шины и единую систему контроля давления в них, кузовные панели из пластика, спутниковую навигационную систему и другое оборудование.

Армейский внедорожник Xiaong
Конкурентов армейского DongFeng Khan Race представили компании Beijing Jeep и Xiaong. Первый — это довольно легкий рамный внедорожник с дизельным двигателем Nissan и пятиступенчатой механической коробкой передач. По словам производителей, машина выдерживает температуры от -40 до +30 градусов Цельсия.

Военный автомобиль Xiaong — большой внедорожник китайской разработки. Про него известно лишь то, что в зависимости от модификации он может перевозить от 1,5 до 2,5 тонны груза, а испытания машины проходили в формате автопробега по алтайским горам.

Крупнейший китайский автопроизводитель FAW показал преставительский седан Hongqi («Красный флаг») HQ3, технически и по дизайну интерьера очень похожий на Toyota Crown. Для машины предусмотрено два двигателя — трехлитровый мощностью 227 лошадиных сил, и 4,3-литровый мощностью 276 лошадиных сил. Оба мотора оснащены системой изменения фаз газораспределения и соединены с шестиступенчатым «автоматом». Машина соответствует стандартам евро-4, оснащена передними и боковыми подушками безопасности, радарным круиз-контролем, навигационной системой и камерой заднего вида. Помимо нее FAW продемонстрировал оригинальный концепт Hongqi C601, вдохновением для создателей которого послужила… китайская опера.

Еще одна интересная новинка — концепт-кар Xingqing от компании Chang’an Automobile (она известна внедорожниками Langwind и совместным предприятием с компанией Ford). Xingqing — это небольшой однообъемник (длина машины всего лишь 3,5 метра), который позиционируется как «многофункциональная машина для городской молодежи, способствующая романтическим отношениям». К примеру, пять «сидячих» мест в салоне можно разложить в два спальных, а затем лежать и смотреть на звезды через стеклянную крышу — именно так и написано в пресс-релизе. Кроме того, машина отлично подходит для пикников — из кузова «на улицу» выдвигается столик, а также у Xingqing есть наружная «площадка» для перевозки крупногабаритных грузов.

«Иностранцы»
Помимо китайских автопроизводителей, на Пекинском автосалоне интересные новинки представили GM, Volkswagen, Toyota и Nissan. Nissan показал семиместный компактвэн Livina Geniss. Этот автомобиль построен на «глобальной» платформе, на которой впоследствие будут созданы машины для других рынков. Китайский Livina Geniss будет оснащаться бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и поступит в продажу в декабре. Производство новинки наладят на совместном предприятии DongFeng-Nissan.

Toyota представила в Пекине новую Corolla с кузовом седан. Главное отличие от машины предыдущего поколения — внешность. Теперь Corolla это почти точная уменьшенная копия седана Camry. «Королла» на китайском рынке будет предлагаться с двигателями объемом 1,8 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Cadillac SLS
Cadillac специально для Китая подготовил удлиненную версию седана STS. Она получит имя SLS и не будет поставляться на другие рынки. Внешне, помимо большей габаритной длины, SLS отличается от STS решеткой радиатора с мелкими ячейками. Судя по всему, такая же будет устанавливаться на американские и европейские «Кадиллаки» 2008 модельного года. Кроме того, у SLS более богатый, по сравнению с STS, интерьер. Передняя панель отделана кожей, на центральном тоннеле — алюминиевые вставки, а для задних пассажиров предусмотрена отдельная климатическая установка и ЖК-дисплей. Возможно, все эти нововведения также появятся на рестайлинговом STS для американского и европейского рынков.

Volkswagen показал в Пекине концепт-кар Neeza, который может уже в ближайшее время в несколько измененном виде пойти в серию. Фактическиб Neeza — это Audi Q7 с оформлением передней части в стиле VW Passat и задними дверьми, которые открываются против хода.

И все, все, все
Главный вывод, который можно сделать, «штурмуя» Интернет в поисках пекинских премьер — то, что китайских автопроизводителей и, тем более, моделей китайских автомобилей, гораздо больше, чем мы думаем. Помимо известных в России Chery, Great Wall, Hafei и FAW на Пекинском автосалоне свои модели показали десятки других компаний. И у них тоже есть грандиозные планы по «покорению мира». И, похоже, уже в ближайшие годы мы узнаем, получится ли у китайцев захватить «мировое автомобильное господство».

Lenta.ru

Источник:www.avtoby.biz

Комментарии:

cub-9089798 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.