ChinAvto.Ru — Белорусский тэст-драйв Geely MK

26.09.2007

Славные времена наступили для любителей автомобильной экзотики! Это раньше, чтобы выделиться, нужно было искать либо раритетную «недвижимость», либо средства на покупку элитного суперкара или лимузина. Теперь все гораздо проще!

Хочешь, чтобы вслед тебе оборачивалась вся улица? Купи китайский автомобиль, благо теперь их много. И стоят недорого…. Например, за Geely MK просят 26.722.000 белорусских рублей. Что входит в эту сумму? Как минимум довольно приличных размеров автомобиль с весьма незаурядным дизайном. Заметьте: я не назвал его «каким-то», не давал своей оценки, а просто назвал незаурядным — ведь он действительно такой, не правда ли? По крайней мере, увидев Geely MK, не мучаешь себя вопросом: «Где я уже это видел?..» И на улице оборачивается буквально каждый.

Довольно оригинален MK и внутри. Панель приборов расположена по центру и развернута в сторону водителя. «Неудобно», — начнут хныкать те, кто никогда не пробовал. «Отлично! Хотя первое время нужно привыкать» — это уже оценка тех, кто раньше встречался с такими конструктивными особенностями. Расположенная возле самого «лобовика» панель и в самом деле позволяет практически не отвлекаться от дороги. Цветовая гамма интерьера роскошна — светлый низ, темный верх. Но качество материалов уже не столь впечатляющее: пластик так себе, а накладка «под дерево» ничем, кроме цвета, не напоминает копируемый материал.

Есть замечания и по сборке: местами неравномерные зазоры, неплотное прилегание панелей, бардачок не всегда захлопывается с первого раза… Ну что тут говорить — обычные китайские «мелочи»! Посадка за рулем такая же, «китайская». Во-первых, подушка водительского кресла наклонена вниз, и в движении постоянно немного съезжаешь вперед. Во-вторых, эргономический треугольник руль — педали — кресло имеет не «равные» углы — либо ноги девать некуда, либо руль держишь вытянутыми вперед руками. В-третьих, внутрисалонное зеркало просто убивает и воображение, и зрение. Мы уже видели в «китайцах» зеркала, которые сильно искажают изображение, практически не позволяя определять расстояние до объекта. Но Geely «сделала» всех! В модели МК внутрисалонное зеркало из… пластмассы! Из мутной, с «шагренью» пластмассы — совершенно непонятно, что можно с его помощью увидеть. По крайней мере, верхняя кромка крышки багажника едва различима даже днем, а что же будет в сумерках?

Кстати, сам багажник имеет приличный объем. Но он какой-то «неправильный». Внутри — выступающие колесные арки, проем заужен из-за выступающих фонарей, погрузочная высота довольно приличная. Добавьте сюда еще и отсутствие рукоятки на внутренней поверхности крышки, и сразу станет понятно, что похвалить-то этот багажник особо и не за что.

Ладно, нужно же пару слов и о хорошем. Причем в данном случае действительно «пару», потому что речь идет о наружных зеркалах. Вот они-то, в отличие от салонного, на удивление хороши: и размер оптимальный, и картинку совсем не искажают, и расположены очень удобно. А еще водителю наверняка понравится «хваткий», обшитый кожей руль, не менее удобный рычаг коробки передач и эргономичный блок управления вентиляцией. И мотор ему понравится! Хочешь — можно ездить «внатяг», хочешь — постоянно «раскручивай» мотор. Ему все равно, а водителю приятно, потому что в любом из режимов запас тяги достаточный. Мы даже подумали, что мотор имеет изменяемые фазы газораспределения, ведь едет он и на «верхах», и на «низах». Но все оказалось проще: удобный характер мотора обеспечен оптимальным подбором передаточных чисел. Передачи в меру «длинные», чтобы не нужно было переключаться каждые две секунды, и в то же время динамике разгона уделили должное внимание.

Кстати, работа КП тоже достойна похвалы: переключения четкие, ходы рычага небольшие. Подвеска несколько шумновата на крупных неровностях, особенно «бухает» на отбой. Но это единственный ее недостаток. Зато энергоемкость на высоте, и плавность хода достойная. Например, выступающий колодезный люк не «бьет» пассажиров в спину, и в то же время по трамвайным путям можно смело лететь, не сбавляя «газ». Впрочем, хорошо «летает» Geely MK только по прямой. В скоростных поворотах водителю становится сложнее контролировать машину. Обратное усилие на руле слишком «искусственное», крены кузова в поворотах весьма приличные, а вдобавок в ответ на сброс «газа» MK демонстрирует сильную избыточную поворачиваемость. При загрузке передней оси машина самопроизвольно начинает немного «доворачивать», а если маневр был резким, то очень даже вероятен занос. Причем занос красивый: с эффектным скольжением, дымом из-под колес и почти наверняка с разворотом. Ведь стабилизировать машину очень сложно — мешает «прикусывающий» гидроусилитель, почти блокирующий руль при резких маневрах. Так что неплохо бы в компанию ABS + EBD добавить еще и систему стабилизации. При этом на трассе МК на удивление хорош.

Машина «плотная», собранная, без раздражающих вихляний и вибраций. Шумоизоляция неплохая, нет явно выраженных «солистов». И если бы не то же «искусственное» обратное усилие на руле, мешающее чувствовать машину на высоких скоростях, Geely вполне можно было бы поставить в ряд с некоторыми азиатскими одноклассниками. Он едет «правильно», понятно и приятно. Но в целом портрет Geely MK получается довольно «пестрым».

С одной стороны, в нормальных режимах автомобиль демонстрирует неплохой класс, позволяя ездить динамично и с комфортом, а с другой — мелкие огрехи сборки мешают воспринимать его как полноценного конкурента, да еще и нюансы управляемости обязывают быть осторожнее при резких маневрах. Так что пока эту модель можно рекомендовать лишь любителям экзотики… Павел КОЗЛОВСКИЙ, фото автора и Павла МУРАШКО. Редакция «АБw» выражает благодарность автосалону «Китайские автомобили на Брилевской», официальному импортеру Geely и JAC в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль. Geely MK 1.6 Comfort (+) Тяговитый мотор Хорошая плавность хода Удобные зеркала (-) Шумы и вибрации Мелкие огрехи сборки Склонность к заносу Ужасное внутрисалонное зеркало Мнения Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики «Кассовый подход»: — Как автомобиль? Да просто автомобиль! Не страшный. Не красивый. Немного необычный угловатый дизайн заставит обратить внимание на этот седан. Прохожий глянет на круглую эмблему, подумает, что Skoda (значки и впрямь похожи). Ан нет — Geely! Дизайн приборной панели с изюминкой: все по центру, а комбинация приборов развернута к водителю. Нетривиально. Но лучше бы сделали побольше места для задних пассажиров — они, бедняги, головами потолок подпирают. И почему у водительского кресла такой узкий диапазон регулировок? Ага, понял: китайцы — они маленькие, но с длинными руками. Когда кресло выставлено по педалям, до баранки тянуться и тянуться… Ходовые качества? Для обычной езды мотора достаточно (жаль, шумноват сей агрегат). Коробка передач работает на «четверку» — кулисе не хватает четкости. Зато энергоемкая подвеска и большой дорожный просвет — как раз то, что доктор прописал. Рулится МК надежно, но без азарта. Что в итоге?

Просто автомобиль для просто езды. Не такой дешевый, как можно было ожидать, но уже АВТОМОБИЛЬ! Павел МУРАШКО, редактор журнала «АБС»: — Бойкий моторчик, неплохая четкость переключения передач, практически отсутствующий запах пластика в салоне — вот то немногое, что можно отнести к несомненным плюсам автомобиля. Можно добавить сюда еще и вполне надежную и предсказуемую управляемость. Ладно, приплюсуем еще и нормальную внешность — не шедевр дизайна, но отвращения не вызывает. А дальше… Что дальше? Посадка водителя мне лично не подошла. Китайцы, видимо, рассчитывали треугольник руль — педали — кресло под себя. Отодвигаю до упора водительское сиденье, а согнутые колени все еще упираются в рулевое колесо. Куда это годится? Звукоизоляция оставляет желать лучшего. Внутрисалонное зеркало, такое ощущение, сделано из блестящей пластмассы. Если в него долго смотреть, можно и зрение испортить. Сзади сам за собой уселся, но без запаса для коленей, хотя геометрия заднего сиденья понравилась. А в целом — ни рыба ни мясо. Рис, причем недоваренный. А я люблю побаловать себя вкуснятиной. Вкуса в MK я не почувствовал. Видимо, вкусовые рецепторы у меня развиты не так, как у китайцев.

Ценообразование Седан Geely MK поставляется на белорусский рынок пока только с одним двигателем — 1,6-литровым 105-сильным бензиновым, в одном варианте оснащения — Comfort. Такой автомобиль стоит 26.722.000 белорусских рублей с учетом стоимости доставки и таможенных платежей. В оснащение Geely MK Comfort входит гидроусилитель руля, передние и задние электростеклоподъемники, электрозеркала, сигнализация, центральный замок с Д/У, автоматическая блокировка дверей во время движения, CD-аудиосистема с 6 динамиками, кондиционер, противотуманные фары, литые диски R15, складывающееся заднее сиденье, адаптированная для плохих дорог подвеска, ABS + EBD, водительский айрбэг, обшитое кожей рулевое колесо. Конкурентами Geely MK являются практически все «бюджетники» — это если сопоставлять только цену и оснащение. Но если принимать во внимание размеры и тип кузова, то останутся лишь Samand (от $12.500) белорусской сборки, Dacia Logan (от 7060 евро), LADA Priora (примерно от $9500) и Hafei Princip (от $12.300). Правда, у одних при этом оснащение беднее, а у других цена выше, так что MK вполне органично «вписался» в этот сегмент рынка. Тест-карта Geely MK 1.6 Comfort Эргономика, обзорность Панель приборов находится на «линии» взгляда — не нужно отвлекаться во время движения. Удобные наружные зеркала Неудобное расположение кресла, малый диапазон продольной регулировки. Не хватает регулировки руля по вылету. Внутрисалонное зеркало с «шагренью» и сильно искажает изображение Салон, багажник, возможности трансформации Недостатков больше, чем достоинств Неудобные передние сиденья, подушка наклонена вперед. Форма багажника далека от идеальной: много выступов и изгибов, который будут мешать при размещении багажа. При складывании задних сидений образуется очень большой «уступ» Качество материалов отделки, качество сборки Сама по себе пластмасса неплохого качества, приятная на ощупь, даже фенольного запаха нет. Но светлая обивка сидений — это уже перебор! Есть замечания по качеству сборки: неравномерные зазоры, неплотное прилегание панелей, уплотнители проклеены неравномерно Разгонная динамика Очень хороший мотор! Немного вибронагруженный, немного шумноватый, но зато одинаково тяговитый во всем диапазоне оборотов — приличная разгонная динамика, спокойная езда «внатяг». Приятная работа КП — ходы небольшие, четкие включения Без замечаний Уровень комфорта Неплохая работа подвесок — не жестко, но и раскачки кузова нет. Шумоизоляция достаточная — ее немного не хватает, когда мотор работает на высоких оборотах Подвеска громковата на больших колдобинах Управляемость Усилие на руле несколько «искусственное», но на высокой скорости машину контролировать легко При сбросе «газа» задняя ось легко уходит в занос, и даже без сброса «газа» машина немного «доворачивает» сама — это может испугать водителя в экстремальной ситуации. При быстром вращении руля гидроусилитель сильно «закусывает», что мешает стабилизировать машину Вердикт «АБw» Немного дороговато, небольшие замечания по качеству сборки, не самый удобный салон — вот мелочи, которые портят впечатление об автомобиле. Если их оперативно устранят, Geely MK превратится в серьезного соперника, который может противопоставить своим конкурентам интересный дизайн, высокий ездовой комфорт, приличную динамику и внушительный список стандартного оборудования.

Источник:http://www.geely-club.com.ua/

Комментарии:

cub-2288034 Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.