10. Топливная система — Глава 5: Главная конструкция дизельного двигателя и способы замены деталей — Руководство по эксплуатации двигателей Howo WD615 — Запчасти Howo Shaanxi Shacman WD615 WD618 WP10 WP12

10. Топливная система. Топливная система дизельных двигателей серии WD615 для строительной техники должна быть укомплектована топливным насосом высокого давления Р, впрыскным насосом со многими отверстиями закрытого типа , трубопровода с высоким давлением, топливным фильтром. Впрыскные насосы для строительной техники снабжены двумя механическими рукоятками, верхняя рукоятка выполняет функции полнопроцессного регулятора скорости, нижняя рукоятка — двухразрядного регулятора скорости. ТНВД типа Р изображен на рис.23Очищающий фильтр дизельного топлива — двухразрядного типа, с бумажным фитилем (сердечником), имеется функция отделения масла от воды, фитиль заменяется согласно установленному порядку. При установке фитиля необходимо правильно определить место его установки. Будьте внимательны, не допускайте попадания пыли и других посторонних примесей в топливную систему и топливо.Впрыскной насос с высоким давлением типа Р: Плоское дно, четырехступенчатое соединение, порядок подачи топлива 1-5-3-6-2-4. Резьба болта соединительного окна выходного клапана М14х1,5, резьба соединительного болта трубопровода подачи топлива М14х1,5. Резьба болта масляного отверстия смазочного соединителя М10х1, отверстия возврата масла М14х1,5.№ регулятора скорости — RFD, RQVK.

Схема 23

1. Особенности конструкции топливного насоса высокого давления типа Р. ТНВД типа Р усиленной модификации, рядного типа должен быть укомплектован: корпусом насоса, насосной системой, механизмом регулирования объема топлива, механизмом привода в движение. Смотрите схему № 24Корпус ТНВД изготовлен из алюминиевого сплава, со сплошным корпусом без обзорных окон, имеет достаточно высокую напряженность и жесткость, может выдерживать достаточно высокое давление, нуждается в усиленной смазке, в верхней части имеется отверстие для подачи смазки.ТНВД типа Р используют подвесные механизмы, поршень находится внутри фланца, удерживая давление; парные детали поршня , парные детали выводящего масло клапана, пружина выводящего клапана, устройствоснижающее объем и прокладка выводящего клапана закрепляются клапаном внутри фланца. Твердое защитное масляное кольцо(сальник) закрепляется внутри отверстия входа топлива поршня пластинчатым кольцом, этим предупреждается извержение топлива во время остановки поршня под сильной встречной струей. Топливная система насоса представляет собой одно единое целое, находясь внутри корпуса насоса, закрепляется болтом. В качестве герметичной прокладки, снижающей давление используется О-образное кольцо. Комплект фланца включает в себя поясное кольцо, комплект движения фланца. Прокладка между комплектом фланца и корпусом насоса регулирует порядок подачи топлива и угол перегородки всех цилиндров подачи топлива. Функцией парных деталей выводного клапана является: открытие перегородки полости насоса и трубопровода высокого давления во время остановки насоса, предупреждает обратное вытекание топлива и трубопровода. Пользуясь сначала уменьшителем объема выводного клапана, можно предупредить возможные повреждения трубопровода и избежать повторного или несанкционированного извержения топлива. Верхняя часть поршня имеет собирающее масло отверстие, снижающее разброс топлива, смотрите рисунок 25.

рис.24                 рис.25

Рис.24:Надписи слева сверху вниз Основание выводного клапана Комплект поршня Поршень Пружина поршня Надписи справа сверху вниз Выводной клапан Полость запаса маслаЦилиндр регулирования количества маслаТяговая штангаИгольчатое кольцоКулачковый валРис.25Надписи слева сверху вниз: Основание выводного клапана Комплект фланца Закрепляющая втулка Комплект поршня ПоршеньНадписи справа сверху вниз Устройство, снижающее объем Пружина выводного клапана Выводной клапан Защитный клапан Стр.55Как показывает схема 26, регулятор объема масла состоит из тяговой штанги подачи топлива и комплектом регулирования количества масла. Тяговая штанга находится на корпусе насоса, комплектуемого на внешней стороне цилиндра регулирующего количество масла поршневого комплекта металлическая сфера сцепляется с тяговой штангой. Нижний плоский кончик поршня монтируется в нижнюю полость цилиндра регулирования количества масла. Тяговая штанга через цилиндр подачи масла приводит в движение поршень, тем самым, меняя обоюдное положение поршня и поршневого комплекта, вызывая изменение количества подачи топлива.

Рис.26                          Рис.27

Рисунок 26Надписи слева сверху вниз Тяговая штанга Поршневой комплектПоршеньПлоский кончик поршня Надписи справа (сверху вниз) Отверстие распределения входа масла ПоршеньМеталлическая сфераЦилиндр регулирования количества маслаРисунок 27Надписи слева (сверху вниз)Основание выводного клапанаКомплект фланцаФиксирующая втулкаПоршневой комплектПружина поршняНадписи справа (сверху вниз)Пружина выводного клапанаВыводной клапанРаспределяющее отверстиеЦилиндр регулирования количества топливаИгольчатое колесоКулачковый валДвижущий механизм состоит из кулачкового вала, игольчатого колеса и поршневой пружины. Кулачковый вал проходит через игольчатый шарикоподшипник и крепится в нижней части полости кулачкового вала, каждое кулачковое колесо движется в установленном порядке за каждым из игольчатых колес, приводя в движение поршень. Пружина поршня через кулачковый вал толкает поршень сверху вниз, благодаря чему не происходит размыкания игольчатых колес и кулачковых колес.2. Принцип действия топливного насоса высокого давления3. Как показывает схема 27, кулачковый вал вращается во время движения двигателя, поршень каждого цилиндра двигается под действием кулачкового вал и поршневой пружины. Когда кулачковый вал движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, поршень двигается вверх, Когда верхний конец поршня закрывает отверстие подачи масла в поршневом комплекте, масло, находящееся в полости насоса сжимается под давлением. Когда давление масла превышает давление выводного клапана и давление в масляном трубопроводе клапан поднимается, топливо входит в клапан, начинается подача топлива. Поршень прерывисто движется вверх. Ребристая сторона масляной емкости становится каналом подачи топлива в полость верхней части поршня. Масло под высоким давлением проходит через емкость, емкость регулирования объема масла, поршневой комплект входит в отверстие ввода масла и попадает в масляную полость низкого давления. В это время выводной клапан под действием пружины клапана садится на место, подача топлива прекращается. После того, как поршеньдостигает верхней мертвой точки, по направлению вращения кулачкового вала, под воздействием поршневой пружины, он начинает движение вниз. Когда открывается отверстие в верхней части конца поршня, топливо масляной полости низкого давления, проходя через отверстие подачи и возврата топлива, входит в масляную полость насоса. Таким образом завершается один круг.Количество топлива, подаваемого за один раз регулируется тяговой штангой. Стр. 56Подающая топливо тяговая штанга: цилиндр регулирования количества масла при помощи тяговой штанги, подающей топливо, приводит в движение поршень, одновременно вращаясь в такт с цилиндром, регулирующим количество масла, и поворачивается на соответствующий градус. В это время в отверстии входа и возврата топлива происходят изменения, поэтому меняется порядок работы поршня, также меняется количество масла на круг. Тяговая штанга и регулятор скорости соединены между собой, в процессе работы топливного насоса количество подаваемого топлива регулируется регулятором скорости.

Рис.28

Надписи слева (сверху вниз) Ведущая штангаПружина регулирования скорости Регулирующая тяговая штанга Пружина, приводящая в движение Пружинный рычаг Плавающая штанга Рукоятка нагрузкиНадпись сверху (средняя): Вал тяговой штанги Надписи справа (сверху вниз) Тяговая штангаРукоятка регулирования скорости Соединитель тяговой штанги СтабилизаторПружина замедления скоростиБолт с большой головкойНадписи внизу (середина: слева направо)Толкающая вилкаКолотушка

Рис.29

Надписи справа (сверху вниз) : Регулировочный болт Каркас рычагаНадписи внизу (слева направо) Пружина замедления скорости Пружина нагрузки Стр.573. Особенности механизма регулятора скорости Механизм регулятора скорости типа RFD изображен на рис. 29 Колотушка крепится на кулачковом валу топливного насоса. Во время выдвижения колотушки наружу, гладкий блок колотушки приводит в движение гладкий комплект по ходу движения вала. Тавровый блок одним концом давит на гладкий комплект, другой конец соединен втулочным валом с нижним концом ведущей штанги. Серединный вал ведущей штанги через втулочный вал соединен с плавающей штангой. Верхний конец плавающей штанги через тяговую штангу соединяется с тяговой штангой подачи топлива,один конец движущей пружины закреплен на передней крышке, другой на плавающей штанге. Гладкий блок нагеля нижнего конца плавающей штанги вмонтирован в емкость толкающей вилки. Вилка, проходя через линейный кривошип, соединяется с рукояткой нагрузки. Движущая рукоятка нагрузки может изменить место движения подающей топливо тяговой штанги. Ведущая штанга тяговой штанги располагается на валу тяговой штанги, в нижней части тяговой штанги установлен втулочный вал, указанный втулочный вал устанавливается в емкости на конце движущей вилки. Пружина, регулирующая скорость, одним концом свисает с вала тяговой штанги, другой ее конец находится на пружинном рычаге. Движущий пружинный рычаг может изменить напряжение пружины, регулирующей скорость и ее жесткость, тем самым, регулируя оборотность. Крепящий болт с большой головкой закрепляется на нижнем конце задней крышки, ограничивая область движения тяговой штанги. В заднем отделе задней крышки имеется устройство, стабилизирующее скорость, при процессе стабилизирования (снижения) скорости подающая топливо тяговая штанга моментально возвращается в место замедления скорости. Регулятор скорости RFD-K изображен на рис. 29. Механизмы регуляторов скоростей серии RFD обычно схожи, только механизм регулятора скорости RFD-K имеет нагрузочное силовое оборудование. Один конец кронштейна силового рычага соединен с втулкой и ведущей штангой, другой, проходя через вал плавающей штанги, соединяется с плавающей штангой. Между кронштейном рычага и ведущей штанги имеется возвратная пружина, на тяговой штанге имеется регулировочный болт точки опоры, в процессе регулирования, головка данного болта и втулочный вал внутри кронштейна рычага соприкасаются. Во время действия нагрузочного механизма, регулировочный болт может сдвигать кронштейн рычага, двигая тяговую штангу подачи топлива по направлению к стороне увеличения топлива. На нижнем конце тяговой штанги установлена пружина замедления скорости и нагрузочная пружина, в других особенностях данный механизм схож со всеми прочими механизмами серии RFD. Принцип работы регулятора скорости RFD.Во время вращения кулачкового вала масляного насоса, колотушка под воздействием центробежной силы выходит наружу, центробежная сила колотушки, проходя через гладкий блок, преобразуется в силу вала, двигающего гладкий комплект назад. Тавровый блок на другом конце гладкого комплекта получает силу действия пружины, регулирующей скорость, пружины, замедляющей скорость, нагрузочной пружины и пружины привода в движение. Когда две силы уравновешиваются, гладкий комплект становится в определенном месте, подающая топливо штанга также возвращается на свое место.Во время поднятия и снижения оборотов кулачкового вала, центробежная сила колотушки снижается, под воздействием силы пружины, гладкий комплект движется вперед, обе силы уравновешиваются. В то же время тяговая штанга подачи топлива двигается в сторону увеличения масла, таким образом происходит процесс регулирования скорости. Принцип работы регулятора скорости RFD-KВ отличие от двигателей серии RFD двигатели RFD-K имеют силовую функцию нагрузки. Во время увеличения оборотов масляного насоса, центробежная сила колотушки, преодолевая силу нагрузки пружины, двигает гладкий комплект, благодаря чему регулировочный болт тяговой штанги и втулочный вал кронштейна рычага нагрузки входят в контакт. Кронштейн рычага прикрепляется к точке опоры регулировочным болтом, двигая вперед вал плавающей штанги, в то же время тяговая штанга подачи топлива движется вперед по направлению к увеличению количества масла. При снижении оборотов масляного насоса центробежная сила колотушки снижается, под действием силы нагрузочной пружины, гладкий комплект двигается вперед, в то же время тяговая штанга подачи топлива движется в сторону уменьшения масла, таким образом, выполняется функция регулирования скорости нагрузкой.Фиксирующая нагрузочная рукоятка, управляющая регулирующая скорость рукоятка превращают регулятор скорости RFD-K в полнопроцессный регулятор скорости. Полнопроцессный регулятор скорости справляется с любой нагрузкой при любой частоте вращения двигателя. Фиксирующая, регулирующая скорость рукоятка, управляющая нагрузочная рукоятка -атрибуты двухступенчатого регулятора скорости. Двухступенчатые регуляторы скоростей выполняют свою функцию, как в режиме замедленной скорости, так и высокой. 4. Насос выхода маслаФункцией насоса выхода масла является отправление топлива из топливного бака через очистительный фильтр в масляную полость низкого давления впрыскного масляного насоса. Насос выхода масла устанавливается на боковой стороне впрыскного насоса, приводится в рабочее состояние линейным колесом кулачкового вала. Как показывает рис.30, данное кулачковое колесо двигается по направлению к верхушке поршня, открывается клапан на левой стороне, топливо с верхней части поршня перемещается в нижнюю полость поршня. Как показывает рис.31 линейное кулачковое колесо вращается вниз, поршень под действием пружины возвращается вниз, клапан левой стороны закрывается, открывается клапан правой стороны, с одной стороны поршня возникает давление, вызывающее заход топлива, с другой стороны клапана топливо выходит из полости. Во время непрерывного поднятия давления топлива на выходном конце, давление топлива в полости и сила пружины поршня равномерны и поршень не может возвратиться. Насос выхода топлива прекращает подачу (см. рис.32)

Рис. 30              Рис.31              Рис.32

На насосе выхода топлива установлен ручной насос, используется перед запуском двигателя для распределения воздуха в канале низкого давления подачи топлива, когда канал низкого давления, наполняется топливом, происходит запуск. В вводном трубопроводе имеется фильтрующая сеть, используемая для очистки масла от примесей.5. Впрыскной насос снабжен игольчатым клапаном и многими масляными отверстиями, установлена защитная перегородка от перегрева. Главные параметры впрыскных насосов и комплектность смотрите в следующей таблице.

Устройство впрыскного насоса.
№ на схеме

Давление при запуске (МРа) № впрыскного отверстия
22,5 DLLA150P105
22,5 DLLA150P167